Возвращаем покупку без чека: советы и законы

Возврат товара в магазин может обернуться настоящей проблемой, если человек не знает законов и поддается давлению со стороны сотрудников магазина. А ведь купленную вещь можно вернуть производителю даже в том случае, если на руках нет товарного чека. Главное, умело апеллировать правовыми нормами, которое, к слову, всегда на стороне потребителя, и отстаивать свои права до последнего.

Покупатель и продавец

Что говорит закон

Российское законодательство четко регулирует взаимоотношения покупателя и продавца. Покупка товара всегда связана с определенными рисками: не подошел цвет, размер или фасон, комплектация оказалась неполной, а то и вовсе был выявлен дефект. Если дома обнаружилось, что вещь не подошла, то не стоит расстраиваться, забрасывая ее на самую дальнюю полку шкафа. А все потому, что согласно ст. 25 закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», клиент имеет право вернуть товар в магазин в течение 14 дней со дня покупки.

При этом получить деньги он сможет не позже чем через трое суток с момента возврата.

Важно помнить, что весомой причиной отказа в возврате может стать состояние самой вещи. Если она потеряла товарный вид (например, появилось пятно, дырка или изменился цвет), то продавец на законных основаниях может не принять ее обратно. А вот отсутствие товарного чека или квитанции не является поводом для отказа возвратить деньги за покупку. Согласно ст. 18 закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», в магазине обязаны принять товар надлежащего внешнего вида, а в случае необходимости провести проверку его качества.

Если экспертиза докажет отсутствие следов носки и прочих недостатков, то производитель обязан вернуть покупателю деньги даже без чека.

Если продавец настаивает на его предъявлении, что неправомерно по закону, то клиент может предоставить показания свидетелей или попросить охрану проверить видео с камер, которые обязательно установлены в каждом магазине. Такое положение закреплено в ст. 493 Гражданского кодекса Российской Федерации № 14-ФЗ «Форма договора розничной купли-продажи».

Покупатель и продавец

А если нет чека?

Итак, закон находится на стороне клиента, который желает вернуть товар продавцу. Но чтобы начать процедуру возврата, необходимо написать заявление на имя организации/магазина, которую можно узнать на информационной доске. Обычно оно пропечатывается в чеке, но его, как известно у нас на руках нет. Кроме того в шапке документа обязательно прописываются ваши персональные данные: ФИО и контактный телефон.

В самом тексте заявления обязательно указывается дата и время покупки, название товара, его цена и причина возврата.

Не забудьте уточнить, что вы требуете от магазина: замены на новое изделие или возврата денежных средств. Завершающий этап написания заявления – подпись и дата. Важно помнить, что требуется составить два экземпляра документа, один из которых останется у заявителя, а другой – у продавца. Теперь можно смело отправляться в магазин, где был приобретен товар, и предъявлять его сотрудникам претензию. Он должен принять его и поставить свою подпись на каждом экземпляре.

По возможности возьмите с собой инструкцию от товара или технический паспорт, в котором обычно указываются реквизиты магазина.

Упаковка товара

Управа на упрямого продавца

На словах, кажется все очень просто и проблем возникнуть не должно. Но вот, представьте, приходите вы в магазин, показываете продавцу заявление на возврат, а он отказывается его принимать, делая все возможное, чтобы выпроводить нежеланного клиента за дверь. Как же поступать в таких случаях? Главное, сохранять спокойствие, не поддаваясь на провокации со стороны сотрудника магазина.

В качестве доказательства того, что покупка была совершена именно в этой торговой точке, можно предоставить показания свидетелей или попросить охрану проверить записи с видеокамер.

Если диалог с продавцом не складывается, то следует пригласить администратора или попросить номер владельца магазина. Обычно такие просьбы заставляют нерадивого консультанта сменить гнев на милость, ведь проблемы ему не нужны. В случае отказа со стороны всех сотрудников следует потребовать Книгу жалоб и указать в ней причину нарушения ваших прав. Когда жалобу приняли, то денежную компенсацию должны осуществить в течение трех рабочих дней.

В противном случае у вас появляется законное право обратиться в Роспотребнадзор или суд.

 

Шоппинг – настоящая терапия для женщин, помогающая снять стресс и напряжение. Но часто в корзину попадают товары, которые совершенно не нужны в повседневной жизни или их фасон не соответствует общей стилистике гардероба. А чтобы не перегружать шкаф бесполезными вещами, можно вернуть их в магазин даже без наличия чека, главное, сохранить их товарный вид.

Похожие статьи
Оставить отзыв
Оцените качество
Удобство
Надежность
Скорость работы
Обслуживание
Условия
Общая оценка
Наверх