Как реклама формирует вредные привычки: 5 опасных сюжетов

Помимо того, что реклама вынуждает покупать людей больше, она незаметно изменяет наше сознание, прививая нам вредные привычки. И даже на человека с самой сильной волей грамотно продуманные рекламные ролики все равно оказывают свое специфическое воздействие.

Реклама конфет и ребенок

“Освежите дыхание”

Судя по рекламе, стоматологи буквально рекомендуют такое чудо-средство от кариеса, как жвачка. Именно эта информация и вводит людей в заблуждение. А ведь врачи на самом деле всегда говорили о вредности жевательной резинки. Но чего только не придумают маркетологи, чтобы только продвинуть свой продукт на рынке.

А такие торговые марки, как Orbit и Dirol, уже на протяжении многих лет воюют между собой, пытаясь доказать, чей продукт лучше.

И именно благодаря рекламе у них получилось привить человеку привычку пользоваться жвачками для свежести дыхания и для борьбы с кариесом. На самом же деле жевательная резинка пагубно влияет на организм. В ее состав входит латекс, ароматизаторы и красители.

Последние, среди которых Е171 и Е131, вообще были запрещены на территории Российской Федерации, но сегодня этот запрет не действует.

Тем временем, эти красители способствуют образованию раковых клеток и вызывают заболевания почек и печени. И это только малая часть вреда, который причиняет жевательная резинка организму.

Жвачка

Кофе-брейк при каждой возможности

Сейчас довольно тяжело представить себе обеденный перерыв или рабочую встречу в кафе без чашечки кофе. Но откуда взялась эта привычка? Это, опять же таки, навязчивая реклама, которая внушила людям необходимость кофе-брейка на подсознательном уровне.

Кофе рекламируют в качестве привычного напитка, бодрящего, расслабляющего, помогающего сближению с другими людьми и т.д.

Но нельзя относиться к кофе, как к обычному продукту. Употреблять его в больших количествах вредно для здоровья, хотя об этом мало кто задумывается. А реклама и вовсе умалчивает о том, что частое употребление кофе может привести не только к заболеваниям отдельных органов, но и к проблемам с нервной системой.

Разные сорта кофе

Перекус батончиками

Многие привыкли есть батончики, когда возникает потребность в быстром перекусе. Мало того, некоторые считают их здоровой пищей. А как иначе? Ведь именно эта информация и вливается в умы через рекламу. Сегодня, к примеру, очень популярны так называемые фитнес-батончики, предназначенные для обеспечения энергии и выносливости.

Якобы, они обогащены витаминами и минералами, а также содержат комбинацию белки – жиры – углеводы. Именно об этом рассказывается в рекламе.

Специалисты же больше склоняются к тому мнению, что часто употреблять батончики, и тем более заменять ими нормальную пищу, нежелательно. Причина в том, что после проведенного исследования ConsumerLab.com, больше половины проверенных фитнес-батончиков не соответствовали требованиям уровня ингредиентов на упаковке.

А все потому что в них было обнаружено избыточное содержание сахара, жиров и углеводов. Что уж говорить об обычных, шоколадных. Поэтому перекус батончиками – это однозначно вредная привычка, навязанная маркетологами.

Злаковые батончики

Утоление жажды сладкой газировкой

Реклама всевозможных прохладительных напитков также занимает немалую часть телевизионного вещания. При этом маркетологи используют различные психологические приемы, благодаря которым такие напитки, как Pepsi, Coca-Cola, Fanta и другая сладкая газировка составляют немалую часть нашего рациона.

Из-за умело разработанной рекламы зачастую люди даже не задумываются о том, что они пьют.

При этом газировка нередко преподносится, как полезный, богатый минералами, утоляющий жажду напиток. Возникает вопрос – как газировкой с большим содержанием сахара можно утолить жажду? Конечно, никак.

Но ведь люди все равно ее покупают, наносят ущерб собственному организму и попутно пополняя кошельки производителей. А это значит, что маркетологи трудятся не зря.

Кока-кола

Вредные привычки

О том, что пить и курить – здоровью вредить, знают все. Но это не мешает агрессивному маркетинговому продвижению подобной продукции на рынке. Кроме того, человек, страдающий от вредных привычек, невольно становится транслятором, передавая свои пороки другим.

В итоге, пагубные пристрастия распространяются от человека к человеку – люди передают друг другу свой негативный опыт. Таким образом, реклама вредных привычек является своеобразным причинением вреда, пусть и косвенного.

Курение

Поэтому не стоит подражать и верить навязчивой рекламе, в которой все представлено в красивых ярких красках. Мало того, уже давно пора снять розовые очки и перестать формировать в себе вредные привычки.

Похожие статьи
Оставить отзыв
Оцените качество
Удобство
Надежность
Скорость работы
Обслуживание
Условия
Общая оценка
Наверх