Продвижение в социальных сетях: как быстро научиться и выгодно ли работать

Продвижение в социальных сетях — сложное дело для непрофессионала. Но один-два месяца обучения на специализированных курсах сделают из новичка человека, который способен самостоятельно разрабатывать контент-стратегию, настраивать рекламные кампании в соцсетях и оценивать результаты.

Как происходит продвижение в социальных сетях

SMM подразумевает работу с подписчиками, расширение базы потенциальных клиентов, создание контента с вирусным потенциалом. Это повышает осведомленность о бренде и позволяет компании получить больше дохода. Еще есть SMO, то есть привлечение трафика из социальных сетей на основной ресурс компании.

Кристина Прокина, руководитель редакторской группы iConGroup, рассказывает, что работодатели по-разному понимают обязанности специалиста по продвижению в медиа-пространстве. В небольших проектах SMM-щик занимается и разработкой стратегии, и планированием бюджета, и написанием контента, и настройкой рекламных кампаний. В крупных студиях специалист по SMM ставит цели, определяется с инструментами, контролирует показатели и отчитывается перед руководителем отдела маркетинга.

Перед началом кампании продвижения, нужно определить целевую аудиторию и составить список соцсетей, в которых планируется строить коммуникацию. Важно понять, что компания хочет получить от SMM: продажи, регистрации, сбор базы телефонов, подписки на рассылку по электронной почте. Результаты нужно выражать в конкретных цифрах.

Специалисты SeoPult подготовили полезный материал с объяснением сферы SMM:

Дальше дело за контентом. Менеджер по продвижению может составлять его самостоятельно или привлекать копирайтеров, дизайнеров, блогеров. Интересно вести аккаунт необязательно дорого, контент можно делать на чистом энтузиазме. Определить результативность кампании можно с помощью инструментов аналитики: Яндекс.Метрика, Google Analytics, Amplitude. Это общие шаги, конкретика зависит от особенностей продукта и бизнеса.

Продвижение групп в социальных сетях

Группы развлекательной направленности в социальных сетях продвигают для запуска рекламной кампании и получения дохода от рекламодателей. Это направление уже не так актуально, как всего несколько лет назад.

ВКонтакте сейчас наступил серьезный кризис в развитии пабликов. После ввода «умной ленты» охваты пошли вниз, доходы администраторов сообществ снизились. Кроме того, пользователи социальных сетей стали более устойчивы к рекламе.
Механизм распространения в социальных сетях
Для развития пабликов имеет значение практически каждое действие пользователей

Продвижение сайта через социальные сети

Главное в продвижении сайта через соцсети — вовлекающий контент. Это необходимо, чтобы пользователи хотели продолжить знакомство с брендом на сайте. Другая сторона в этом направлении SMM — это SMO, то есть оптимизация сайта для удобства пользователей социальных сетей.

Удачный пример: группы Т—Ж в социальных сетях. Контент-менеджеры издания публикуют анонсы статей и ссылки, чем побуждают аудиторию переходить на полную версию текста и оставлять комментарии. В Instagram особый подход:  “карусельные” посты с основными тезисами и ссылка.

Продвижение товаров и услуг в социальных сетях

Не все товары и услуги выгодно рекламировать в социальных сетях. Для потребительских товаров широкого спектра соцсети — не лучший канал. Гораздо лучше будет работать контекстная реклама, офлайн или даже банальные доски объявлений вроде Avito. SMM нужен для продуктов, для которых можно точно определить целевую аудиторию.

Юлия Новосад  рассказала о грамотном продвижении услуг туристического агентства через Instagram:

Читайте подробнее о продвижение в инстаграм в статье: «Продвижение в Instagram: что это такое, где можно научиться»

Продвижение бренда в социальных сетях

Целью продвижения является стремление привлечь внимание к бренду в среде потенциальных клиентов. Более точечное воздействие эффективнее классических методов продвижения. Брендинг проводится на аудиторию, которую можно описать конкретно — пол, возраст, география проживания, социально-демографические особенности. Ключевыми также целями являются получение обратной связи и повышение лояльности потребителей.

Ответ на вопрос, нужен ли бренду аккаунт в социальной сети, однозначный — конечно, нужен. Это подтверждают бренды, от которых никто не ждет интересных профилей, но они их ведут. В Instagram, например, можно найти аккаунт пищевой соды с фото коробки на фоне различных достопримечательностей, рецептами, советами, головоломками. Подписчиков 58,7 тыс., что для такого бренда и продукта, который покупается “один раз и на всю жизнь”, достаточно много.

Основатель компании OL-LI Екатерина Уколова взяла интервью у разных специалистов о том, как работает продвижение в соцсетях:

Продвижение личного бренда в социальных сетях

В случае с персональным брендом вместо голоса штатного SMMщика должна появиться реальная личность, которая открыто общается с подписчиками.

Продвижение персонального бренда
Не нужно путать бренд в целом и персональный бренд: во втором случае речь идёт о конкретном человеке

Чтобы разработать концепцию публичной личности, нужно провести самоидентификацию, оценить экспертность и ценности, взять во внимание личную историю и образ. Личный бренд можно продвигать теми же инструментами, что и обычные товары или услуги, разница будет только в контент-стратегии.

Продвижение проекта в социальных сетях

В социальных сетях находят отклик как коммерческие, так и благотворительные или социальные проекты, мероприятия различного профиля, гражданские инициативы и волонтерство.

Бизнес-цели
Социальные сети существенно помогают добиваться установленных бизнес-целей
Пиар-специалист НКО “Мята” Алена Новикова рекомендует проектам активно привлекать к созданию контента экспертов, а SMM-менеджер благотворительного центра Дарья Видре говорит о том, что важно освещение работы НКО или продвижения проекта с помощью видео и фото.

Обучение продвижению в социальных сетях

Программы курсов для новичков позволяют изучить направление с нуля: разработать стратегию продвижения, сформировать лояльность аудитории, научиться планировать бюджет и делать качественный контент. На некоторых занятиях можно получить навыки работы в Illustrator и Photoshop. Во время обучения студенты учатся выстраивать концепцию на реальном проекте. Впоследствии кейс можно использовать для своего портфолио.

В программу обучения SMM-менеджера должны входить следующие темы:

  • возможности мессенджеров и социальных сетей, основы работы с ними;
  • анализ целевой аудитории и конкурентов, определение целевых показателей, работа с сервисами статистики и аналитики;
  • принципы работы с текстами, изображениями и видео;
  • особенности продвижения с помощью отдельных инструментов, работа с рекламными кабинетами соцсетей;
  • работа с негативом, мониторинг упоминаний и формирование лояльности аудитории;
  • организация и отчетность: принципы командной работы, анализ эффективности маркетинговой кампании, составление отчетов для клиентов;
  • особенности работы с сегментом В2В.

Большинство программ обучения разработаны таким образом, чтобы студент мог самостоятельно осваивать материалы в удобное время, делать домашние задания и отправлять на проверку, общаться по возникающим в процессе вопросам с преподавателем. Онлайн-формат — удобный вариант для обеих сторон, но есть и очные курсы. Также предлагаются курсы на английском языке, которые актуальны для тех, кто планирует ведение зарубежных аккаунтов.

В среднем обучение длится 4 месяца. Стоимость варьируется от 16-18 тыс. руб. до 49 тыс. руб. Есть возможность платить помесячно или в рассрочку. Есть бесплатные и условно бесплатные курсы. На бесплатных часто дают только поверхностную информацию, на условно бесплатных платить нужно только за проверку практических заданий и диплом.

SMM-специалист Алёна Габдульмулинова дала рекомендации, с чего начать освоение профессии:

По окончанию курсов проводится экзамен, который обычно состоит из теоретической и практической частей: по видеосвязи студент отвечает на вопросы преподавателя устно или проходит тест, а затем защищает собственный проект. Если экзамен сдан успешно, слушатель получает сертификат. То, насколько сертификат будет котироваться будущими работодателями, зависит от репутации онлайн-школы.

Университеты интернет-профессий, как правило, помогают выпускникам грамотно составить резюме и подготовиться к собеседованию, сопровождают на всех этапах поиска работы. Контакты специалистов попадают в базу данных, которой могут пользоваться партнеры образовательных центров при подборе сотрудников. Есть курсы с гарантированным трудоустройством или стажировкой.

Владелец агентства Madwins и YouTube-блогер Владимир Казаков при выборе курсов рекомендует ориентироваться на личность преподавателя. Нужно оценить, каких результатов спикер самостоятельно достиг на рынке SMM, какой имеет опыт работы и что публикует на своих страницах в социальных сетях.

Сколько зарабатывают SMM-специалисты

Специалисты по продвижению в социальных сетях востребованы, хотя пик предложений работодателей уже прошел. Сейчас на Indeed, одном из крупнейших сайтов по поиску работы, открыто более 350 вакансий на должность SMM-щика. Стажеру работодатели предлагают стартовую зарплату в размере 20-25 тыс. руб. Специалисту, который способен вести 5-6 проектов одновременно, платят 80-130 тыс. руб. в месяц.

SMM-щик Виталий Саенко рассказал о своей профессии и заработках:

Много вакансий для SMM-менеджеров на биржах фриланса и в тематических сообществах в социальных сетях. За ведение одного проекта начинающий специалист может получать около 10 тыс. руб. Новичку под силу вести одновременно до 3-х аккаунтов, по мере получения опыта менеджер по продвижению может заниматься сразу 5-6 аккаунтами. Для опытного работника также возрастет стоимость каждого отдельно взятого проекта.

Профессия SMM-менеджера быстро набрала популярность в медиа. Хороший специалист должен всегда быть в курсе новостей и трендов, разносторонне развиваться и быть готовым к выполнению широкого спектра работ.

Как зарабатывают на сайтах 4 миллиона рублей в месяц

Похожие статьи
Оставить отзыв
Наверх