Не просто статьи: как обучиться контент-маркетингу и зарабатывать на этом от 50 000 рублей в месяц

Контент-маркетинг сосредоточен на потребностях окружающих, дарит им подарки и держит в узде рекламные сообщения. Гуру белых маркетинговых идей Майкл Стелзнер считает, что улучшение отношений с пользователями — главная задача грамотного контент-маркетолога. Разберемся, что должен уметь и знать интернет-маркетолог, где пройти обучение и как найти работу с достойной зарплатой.

Задачи и особенности контент-маркетинга в 2019 году

Контент может продать все, с такой мыслью в 2019 году живет бизнес-среда. Специалист рекрутингового агентства DigitalHR Ксения Чижикова утверждает, что только качественное наполнение сайта или аккаунтов в социальных сетях способно справиться с поставленными задачами.

Контент-маркетинг — приемы, основанные на создании и распространении полезной информации. Главная цель — завоевать доверие, привлечь внимание потенциальных клиентов.

Любой информационный ресурс или веб-сайт наполнен контентом, то есть информацией. Это может быть:

  • текст;
  • видео;
  • инфографика.

Никита Жесков, основатель агентства In-scale, на собственном опыте выяснил, что текст намного эффективнее, чем видео, а инфографики в России мало. Статья или пост должны соответствовать методике LSI-копирайтинга, которая постепенно вытесняет SEO. Это означает:

  • пользу для читателя;
  • простоту изложения;
  • структурированный текст;
  • достоверность информации;
  • ритм текста;
  • отсутствие ошибок.

Примеры удачного контент-маркетинга

Удача заключается в достижении поставленной цели. По мнению нашей редакции лучшим примером является тактика Майкла Стелзнера, создателя блога о маркетинге в социальных сетях. Его SocialMediaExaminer.com запущен в 2009 году и через год имел 40000 подписчиков, на сегодня 85 млн человек воспользовались контентом блога.

ТекстТерра создает контент и занимается SEO-продвижением. Агентство ориентировано на бизнес, который чаще всего и заказывает их услуги, но ведет блог, где «человеческим» языком объясняет многие нюансы. На рассылку подписаны несколько сотен тысяч человек.

Маркетолог ТекстТерра Тимур объясняет, что такое контент-маркетинг:

Тинькофф-Журнал стал дополнительным ресурсом по привлечению клиентов для одноименного банка. Статейный контент про деньги интересен всем, особенно, если написано о планировании семейного бюджета, всевозможных махинациях мошенников и на другие интересные темы. Это удачный пример повышения лояльности клиентов.

Контент-маркетолог: кто это и чем занимается?

Профессия контент-инженера появилась следом за контент-маркетингом. Маркетолог — тот человек, который ненавязчиво продвигает продукцию или услугу через поднятие доверия целевой аудитории. В стандартные обязанности специалиста входит:

  1. Построение стратегии и тактики продвижения товара или услуги.
  2. Планирование выдачи контента.
  3. Выстраивание систем SMM и SEO.
  4. Изучение, анализ и регулирование поведенческих факторов.
  5. Составление планов и путей развития ресурса.

Обучение на контент-маркетолога: как выбрать курс

Тематический трафик необходим большей части бизнеса. Следовательно, востребованность профессии не вызывает сомнение. Профессионал знает:

  1. Копирайтинг и редактуру для постановки и корректировки работы редакторов и копирайтеров.
  2. Принципы дизайна, верстки, типографики для постановки задач соответствующим специалистам.
  3. Инструменты аналитики и умеет с ними работать.
  4. Принципы SEO-продвижения и LSI- методику.
  5. Как создавать и работать со страницами — базовые знания HTML и CSS.
  6. Систему управления контентом.
  7. Принципы дистрибуции контента.

Контент-маркетолог умеет организовывать рабочий процесс всей команды, ставит понятные и логичные технические задания, имеет коммуникативные навыки и навыки самопрезентации. Всему можно научиться на курсах.

Обучающие программы рассчитаны на разную степень вовлечения в тему. Для новичков существует обширное обучение с нуля до профи. Курсы для начинающих маркетологов включают в программу все основные знания для работы. Обучение в среднем длится 2-4 месяца и стоит от 30 000 рублей.

Для тех, кто имеет высшее образование маркетолога есть курсы переквалификации. Обучение подойдет для маркетологов, работающих оффлайн, но интересующихся онлайн вакансиями или повышением квалификации. Стоимость обучения от 35 000 рублей, длительность программы — 4-5 месяцев.

Копирайтер Данил Шардаков в рамках своего бесплатного курса рассказывает о заработке на контент-маркетинге:

В большинстве случаев по окончании обучения студент получает сертификат. Наша редакция проанализировала программы самых востребованных курсов.

Курсы контент-маркетинга для начинающих

На курсы для начинающих может записаться каждый, даже далекий от маркетинга человек. Преподаватели расскажут о профессии и научат:

  • составлять медиапланы для привлечения аудитории по различным каналам;
  • запускать и анализировать эффективность контекстной рекламы;
  • работать с поиском;
  • управлять репутацией в поисковых системах;
  • разбираться в партнерском маркетинге;
  • повышать отдачу от контент-маркетинга;
  • исследовать целевую аудиторию.

Выбирая обучение, стоит обратить внимание на продолжительность. За два месяца невозможно изучить азы профессии. Также логичнее отдать предпочтение курсам с большим количеством практических заданий.

Специалист по персональному бренду Марина Азарёнок выделила 6 правил в работе над контентом:

Контент-маркетинг в социальных сетях

Информация в социальных сетях подается не так, как в остальном интернет пространстве. Картинка или видео предпочтительнее, чем текст, но если нет текста, то мало кто обратит внимание на пост. Специфике контент-маркетинга на этих площадках научат на курсах SMM. Обучение бывает общим, на котором рассматривают все  соцсети, и частным, то есть для определенной социальной сети. Содержание полезного курса:

  • визуальные коммуникации;
  • аудит и оптимизация;
  • бренд и брендинг;
  • фотоконтент;
  • видеоконтент;
  • продвижение и геймификация;
  • копирайтинг;
  • работа с репутацией и негативными отзывами.

На узконаправленных курсах дадут больше информации, инструментов и практических знаний. На качественное изучение всех популярных площадок придется потратить много времени и денег.

Как писать статьи для контент-маркетинга

Маркетинг
В работу над контентом может входить написание статей для блога, писем для рассылки, подготовка инфографики и видео

Тексты — один из главных инструментов контент-маркетолога. Наряду с ним используются изображения, видео, инфографика и прочие визуальные элементы.

«Скоро выигрывать начнут те, кто инвестируют не в огромное количество материалов среднего качества, а в крупные формы контента — объемные, глубокие и качественные работы», - сказал SEO-специалист Рэнд Фишкин.

Для работы над текстом нужно обучиться копирайтингу. Курсы по этому направления делятся в основном на два вида — для новичков и уже опытных специалистов в этой сфере. С нуля расскажут про основы работы с текстами и систематизируют знания и навыки. На более продвинутом курсе рассматривают разные инструменты воздействия на читателя, учат оформлять материалы в соответствии с поставленными рекламными задачами.

Диплом
Многие курсы (обычно платные) предполагают выдачу именного сертификата

Хороший курс стоит денег, но не следует жалеть о потраченных средствах. Наша редакция проанализировала рынок вакансий и пришла к выводу, что инвестированные в образование деньги быстро окупятся.

Вакансии для контент-маркетологов

Разработчики платформы Contently собрали весьма интересную статистику по деятельности контент-маркетолога:

  • 84% потребителей считают, что хороший маркетинг может повлиять на решение о покупке;
  • 47% интернет-пользователей больше доверяют компании, если она предоставляет полезную информацию в соцсетях и/или на своем сайте;
  • 98% предпринимателей и менеджеров высшего звена уверены, что стратегия контента важна для развития бренда.

Эти данные подтверждают, что профессия контент-маркетолога становится все более востребованной.

На сайте Trud.com предлагают 6 089 вакансий на должность контент-маркетолога. Есть работа для новичков — помощником или стажером с оплатой труда до 35 000 рублей. Много вакансий для опытных работников со средней зарплатой в 50 000 рублей. Вся деятельность подразделяется на удаленную и полную трудовую занятость в офисе.

Работа в офисе

Любители классической работы могут устроиться в офис. Плюсы такой занятости — официальное трудоустройство, вся команда находится «под рукой», созданное руководителем рабочее место. К минусам можно отнести затраты времени и денег на поездку до офиса, нормированный рабочий день и отпуск по графику.

Контент-маркетолог в Москве получает больше, чем в регионах. По данным Trud.com и hh.ru:

  • в столице предлагают зарплату в 90 000-120 000 рублей;
  • в Краснодаре — 70 000 рублей;
  • в Самаре — 15 000-30 000 рублей;
  • в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Чебоксарах — от 25 000 до 35 000 рублей.
Вакансии
На рынке есть предложения и для новичков, и для опытных специалистов, условия и оклад при этом отличаются

Удалённая работа и фриланс

Интернет-маркетолог работает в сети, а значит может быть «не привязан» к конкретному рабочему месту. Компании предлагают удаленную работу — специалист выполняет задачи вне стен офиса. С одной стороны, исчезают минусы офисной занятости с необходимостью ежедневно добираться до рабочего места, но остаются плюсы в виде социальных гарантий (трудовая книжка, больничный, оплачиваемый отпуск).

Можно работать на себя — стать фрилансером. Преимущества данного вида занятости:

  • работа в любое время;
  • удобное рабочее место;
  • неограниченный доход;
  • самостоятельный выбор клиентов — работает с кем хочет.

Недостатки фриланса:

  • неофициальная занятость;
  • необходимость самостоятельно рассчитывать и оплачивать налоги в случае легализации доходов (как правило, оформляют статус ИП или самозанятого);
  • возможные сложности с организацией рабочего времени;
  • самостоятельный поиск клиентов и работодателей.

Просмотрев предложения по контент-маркетингу, наша редакция пришла к выводу, что новичок в профессии берет за свои услуги до 25 000 рублей, а опытный специалист согласен на зарплату не менее 70 000 рублей.

Работа с контентом — это творческий и одновременно аналитический вид деятельности. Контент-менеджер должен обладать многими знаниями и умениями, чтобы найти высокооплачиваемую работу и быть востребованным в своей сфере.

Похожие статьи
Оставить отзыв
Наверх