Путь директолога: что нужно знать, где учиться и сколько можно заработать
Реклама – двигатель торговли. А двигателем современной рекламы является директолог, или интернет-маркетолог. Наша редакция выяснила, кто такой директолог, сколько зарабатывает и как освоить эту профессию.
Содержание
Директолог – что это за профессия
Название специалиста по контекстной рекламе произошло от системы «Яндекс.Директ». Этот сервис размещает платную рекламу в поисковиках и РСЯ (рекламная сеть Яндекса). А директолог с помощью этого сервиса организует рекламные кампании товаров, услуг и организаций.
Чем занимается директолог
Специалист по Яндекс.Директ, или интернет-маркетолог, не только создает рекламные кампании, но и оптимизирует их на регулярной основе. Директолог анализирует, какие объявления приносят заказчику наибольший поток клиентов, и усиливает их. Неэффективную рекламу он удаляет, чтобы обеспечить максимум клиентов при минимальном бюджете.
Что делает помощник директолога
Вакансия помощника довольно востребована на рынке. К соискателям нет таких высоких требований, как к самим директологам. Достаточно иметь базовые знания о работе в сервисе Яндекс.Директ. В задачи помощника может входить:
- написание объявлений с ключевыми словами;
- сбор семантического ядра (словосочетаний, наиболее точно характеризующих объект рекламы);
- экспорт и импорт рекламных кампаний;
- анализ бюджета.
Функции помощника на начальном этапе носят технический характер и расширяются по мере наработки опыта.
Что нужно знать для настройки рекламы в Яндекс.Директ
Основа настройки рекламы – составление семантического ядра. Директолог должен уметь находить золотую середину между самыми распространенными и самыми редкими запросами. Первые стоят дорого и встречаются у конкурентов, вторые – не приносят желаемого потока клиентов.
Существуют сервисы и программы для помощи интернет-маркетологу. Например, сервис Яндекс.Вордстат позволяет выбрать популярные запросы для определенной сферы деятельности. Программа Key.Collector формирует список ключей и рассчитывает примерную стоимость клика.
Директолог должен знать основы поведения покупателей. Это позволит определить выгодный формат объявлений, чтобы привлечь потенциальных клиентов на сайт заказчика.
Специалист должен знать ключевые метрики рекламы и уметь анализировать большой объем информации. Работать придется с такими понятиями:
- количество кликов;
- уникальные посетители;
- путь клиента.
Кроме того, директолог оперирует финансовыми показателями. В его работе важна эффективность бюджета, цена клика и стоимость потенциального покупателя.
Главное умение директолога – владение сервисом Яндекс.Директ в совершенстве.
Как стать директологом: обучение и курсы
Классическое образование по специальности не удастся получить в обычном ВУЗе. Таких направлений в учебных заведениях нет. Однако существуют программы и курсы разного уровня сложности.
Онлайн-университеты предлагают курсы как для новичков, так и для людей со знаниями в области рекламы. Длительность их составляет от 3 месяцев, а среднее время на учебу – 2 часа в неделю. Научиться можно основам и инструментам контекстной рекламы, а также запускать и управлять рекламными кампаниями. Стоимость полного курса составляет порядка 28 тыс. руб. Обучение проходит в формате видеоуроков и выполнения заданий с наставником. По окончании слушатели выполняют проект и защищают диплом.
Существует возможность пройти обучение офлайн. На базе нескольких университетов действуют программы повышения квалификации по направлению «Директолог». Занятия объединяют теорию и практику. Проводятся они в выходные дни и вечернее время. Стоимость курса из 24 академических часов начинается от 22 тыс. руб.
Можно ли пройти обучение Яндекс.Директ с нуля бесплатно
Яндекс.Директ можно освоить самостоятельно. В интернете есть бесплатные справочные материалы и обучающие видео. Для новичков в сети можно найти и бесплатные курсы. Они дают базовые знания и навыки, но не позволяют отрабатывать материал с наставником.
Некоторые онлайн-школы позволяют получить бесплатно часть занятий, чтобы стимулировать слушателей на покупку полного курса.
Как сделать портфолио
Портфолио директолога составляют кейсы из настроенных им рекламных кампаний, наиболее результативных и успешных. Опытные специалисты советуют новичкам не только настраивать Яндекс.Директ с нуля, но и проводить аудит действующей рекламы и давать клиентам рекомендации по ее улучшению. На начальном этапе можно работать за символическую плату или вовсе бесплатно. Качественно сделанный анализ поможет получить положительные отзывы и привлечь новых заказчиков.
Некоторые обучающие курсы помогают формировать портфолио из проектов, выполненных за время обучения.
Как составить резюме
Для вакансии интернет-маркетолога в интернете представлены образцы резюме. Оно должно включать стандартные разделы об опыте работы, образовании, личные и контактные данные. Упор при составлении нужно сделать на профессиональные навыки, владение программами и выполненные проекты. В резюме можно кратко указать крупных заказчиков и наиболее успешные проекты.
Более полную информацию об опыте работы лучше разместить в сопроводительном письме и портфолио.
Где искать вакансии
Профессия является относительно молодой. Рынок не насыщен специалистами высокого класса. Для новичка стартовой точкой может стать биржа фриланса. После наработки опыта появляется возможность брать более сложные заказы и формировать базу постоянных клиентов. Не все компании имеют специалиста в своем штате, а предпочитают обращаться к частным директологам.
Начать осваивать профессию можно и с обеспечения клиентами самозанятых работников. Продумав рекламу для знакомого домашнего кондитера или фотографа, можно получить опыт, отзывы и первый кейс для своего портфолио.
Искать директолога заказчики могут на порталах по подбору персонала, а также на сайтах с объявлениями. Интернет-маркетологу полезно общаться с потенциальными клиентами в социальных сетях. Существуют группы, в которых предприниматели обращаются за советами по настройке рекламы. Оставляя стоящие комментарии, можно стать экспертом сообщества и найти заказчиков среди его участников.
Директологи с опытом работы развивают личный бренд: ведут группы в социальных сетях, участвуют в обсуждениях на форумах и имеют личный сайт. Для его продвижения можно воспользоваться собственными навыками – запустить рекламную кампанию своих услуг.
Сколько зарабатывает директолог
Как сообщает портал Trud.com, средняя зарплата директолога в России составляет 54 тыс. руб. По статистике сайта, наибольшие зарплаты имеют интернет-маркетологи в Республике Татарстан, Москве и Красноярском крае.
На сайте по поиску работы Indeed.com представлены вакансии с заработком до 160 тыс. руб. в месяц.
По данным онлайн-университета Skillbox, заработок новичка составляет 25-40 тыс. руб. На зарплату свыше 50 тыс. руб. в месяц могут рассчитывать опытные директологи с богатым портфолио. А зарабатывать порядка 100 тыс. руб. могут специалисты, работающие в нескольких рекламных сервисах.
Отзывы о работе директологом
Если цель директолога – заработок денег, то акцент нужно делать на тех, кто эти деньги платит, то есть на своих клиентах. Нельзя просто сидеть и ждать. Нужно обзванивать потенциальных клиентов, делать нестандартные предложения и не забывать благодарить заказчиков за то, что они выбрали именно тебя. Портфолио для интернет-маркетолога – это его лицо.
Иван Субботин, директолог и владелец агентства SaturDay
Настоящие профессионалы получаются так: нужно постоянно учиться, тестировать всё, что можно, набираться опыта, проходить все существующие платные и бесплатные курсы, пересмотреть все видео до дыр, брать бесплатно заказы друзей и учиться на них.
Филипп Царевский, специалист по контекстной рекламе, автор книги о Яндекс.Директ «Как получать прибыль, а не играть в лотерею»
Директолог – относительно новая, но востребованная профессия. Стать им можно, пройдя обучение на курсах или самостоятельно. Удаленная работа позволит иметь достойный заработок, зависящий от класса специалиста, бюджета проектов и количества выполняемых заказов.