Путь директолога: что нужно знать, где учиться и сколько можно заработать

Реклама – двигатель торговли. А двигателем современной рекламы является директолог, или интернет-маркетолог. Наша редакция выяснила, кто такой директолог, сколько зарабатывает и как освоить эту профессию.

Директолог — что это за профессия

Название специалиста по контекстной рекламе произошло от системы «Яндекс.Директ». Этот сервис размещает платную рекламу в поисковиках и РСЯ (рекламная сеть Яндекса). А директолог с помощью этого сервиса организует рекламные кампании товаров, услуг и организаций.

Чем занимается директолог

Специалист по Яндекс.Директ, или интернет-маркетолог, не только создает рекламные кампании, но и оптимизирует их на регулярной основе.  Директолог анализирует, какие объявления приносят заказчику наибольший поток клиентов, и усиливает их. Неэффективную рекламу он удаляет, чтобы обеспечить максимум клиентов при минимальном бюджете.

Что делает помощник директолога

Вакансия помощника довольно востребована на рынке. К соискателям нет таких высоких требований, как к самим директологам. Достаточно иметь базовые знания о работе в сервисе Яндекс.Директ. В задачи помощника может входить:

  • написание объявлений с ключевыми словами;
  • сбор семантического ядра (словосочетаний, наиболее точно характеризующих объект рекламы);
  • экспорт и импорт рекламных кампаний;
  • анализ бюджета.

Функции помощника на начальном этапе носят технический характер и расширяются по мере наработки опыта.

Что нужно знать для настройки рекламы в Яндекс.Директ

Основа настройки рекламы – составление семантического ядра. Директолог должен уметь находить золотую середину между самыми распространенными и самыми редкими запросами. Первые стоят дорого и встречаются у конкурентов, вторые – не приносят желаемого потока клиентов.

Существуют сервисы и программы для помощи интернет-маркетологу. Например, сервис Яндекс.Вордстат позволяет выбрать популярные запросы для определенной сферы деятельности. Программа Key.Collector формирует список ключей и рассчитывает примерную стоимость клика.

Директолог должен знать основы поведения покупателей. Это позволит определить выгодный формат объявлений, чтобы привлечь потенциальных клиентов на сайт заказчика.

Специалист должен знать ключевые метрики рекламы и уметь анализировать большой объем информации. Работать придется с такими понятиями:

  • количество кликов;
  • уникальные посетители;
  • путь клиента.

Кроме того, директолог оперирует финансовыми показателями. В его работе важна эффективность бюджета, цена клика и стоимость потенциального покупателя.

Главное умение директолога – владение сервисом Яндекс.Директ в совершенстве.
Что делает директолог
Помимо Яндекс.Директ директолог должен знать Google Adwords для комплексного продвижения товара или услуги

Как стать директологом: обучение и курсы

Классическое образование по специальности не удастся получить в обычном ВУЗе. Таких направлений в учебных заведениях нет. Однако существуют программы и курсы разного уровня сложности.

Онлайн-университеты предлагают курсы как для новичков, так и для людей со знаниями в области рекламы. Длительность их составляет от 3 месяцев, а среднее время на учебу – 2 часа в неделю. Научиться можно основам и инструментам контекстной рекламы, а также запускать и управлять рекламными кампаниями. Стоимость полного курса составляет порядка 28 тыс. руб. Обучение проходит в формате видеоуроков и выполнения заданий с наставником. По окончании слушатели выполняют проект и защищают диплом.

Существует возможность пройти обучение офлайн. На базе нескольких университетов действуют программы повышения квалификации по направлению «Директолог». Занятия объединяют теорию и практику. Проводятся они в выходные дни и вечернее время. Стоимость курса из 24 академических часов начинается от 22 тыс. руб.

Можно ли пройти обучение Яндекс.Директ с нуля бесплатно

Яндекс.Директ можно освоить самостоятельно. В интернете есть бесплатные справочные материалы и обучающие видео. Для новичков в сети можно найти и бесплатные курсы. Они дают базовые знания и навыки, но не позволяют отрабатывать материал с наставником.

Некоторые онлайн-школы позволяют получить бесплатно часть занятий, чтобы стимулировать слушателей на покупку полного курса.

Как сделать портфолио

Портфолио директолога составляют кейсы из настроенных им рекламных кампаний, наиболее результативных и успешных. Опытные специалисты советуют новичкам не только настраивать Яндекс.Директ с нуля, но и проводить аудит действующей рекламы и давать клиентам рекомендации по ее улучшению. На начальном этапе можно работать за символическую плату или вовсе бесплатно. Качественно сделанный анализ поможет получить положительные отзывы и привлечь новых заказчиков.

Некоторые обучающие курсы помогают формировать портфолио из проектов, выполненных за время обучения.

Как составить резюме

Для вакансии интернет-маркетолога в интернете представлены образцы резюме. Оно должно включать стандартные разделы об опыте работы, образовании, личные и контактные данные. Упор при составлении нужно сделать на профессиональные навыки, владение программами и выполненные проекты. В резюме можно кратко указать крупных заказчиков и наиболее успешные проекты.

Более полную информацию об опыте работы лучше разместить в сопроводительном письме и портфолио.

Где искать вакансии

Профессия является относительно молодой. Рынок не насыщен специалистами высокого класса. Для новичка стартовой точкой может стать биржа фриланса. После наработки опыта появляется возможность брать более сложные заказы и формировать базу постоянных клиентов. Не все компании имеют специалиста в своем штате, а предпочитают обращаться к частным директологам.

Начать осваивать профессию можно и с обеспечения клиентами самозанятых работников. Продумав рекламу для знакомого домашнего кондитера или фотографа, можно получить опыт, отзывы и первый кейс для своего портфолио.

Искать директолога заказчики могут на порталах по подбору персонала, а также на сайтах с объявлениями. Интернет-маркетологу полезно общаться с потенциальными клиентами в социальных сетях. Существуют группы, в которых предприниматели обращаются за советами по настройке рекламы. Оставляя стоящие комментарии, можно стать экспертом сообщества и найти заказчиков среди его участников.

Директологи с опытом работы развивают личный бренд: ведут группы в социальных сетях, участвуют в обсуждениях на форумах и имеют личный сайт. Для его продвижения можно воспользоваться собственными навыками – запустить рекламную кампанию своих услуг.

Сколько зарабатывает директолог

Как сообщает портал Trud.com, средняя зарплата директолога в России составляет 54 тыс. руб. По статистике сайта, наибольшие зарплаты имеют интернет-маркетологи в Республике Татарстан, Москве и Красноярском крае.

На сайте по поиску работы Indeed.com представлены вакансии с заработком до 160 тыс. руб. в месяц.

По данным онлайн-университета Skillbox, заработок новичка составляет 25-40 тыс. руб. На зарплату свыше 50 тыс. руб. в месяц могут рассчитывать опытные директологи с богатым портфолио. А зарабатывать порядка 100 тыс. руб. могут специалисты, работающие в нескольких рекламных сервисах.

Отзывы о работе директологом

Если цель директолога – заработок денег, то акцент нужно делать на тех, кто эти деньги платит, то есть на своих клиентах. Нельзя просто сидеть и ждать. Нужно обзванивать потенциальных клиентов, делать нестандартные предложения и не забывать благодарить заказчиков за то, что они выбрали именно тебя. Портфолио для интернет-маркетолога – это его лицо.

Иван Субботин, директолог и владелец агентства SaturDay

Настоящие профессионалы получаются так: нужно постоянно учиться, тестировать всё, что можно, набираться опыта, проходить все существующие платные и бесплатные курсы, пересмотреть все видео до дыр, брать бесплатно заказы друзей и учиться на них.

Филипп Царевский, специалист по контекстной рекламе, автор книги о Яндекс.Директ «Как получать прибыль, а не играть в лотерею»

 

Директолог – относительно новая, но востребованная профессия. Стать им можно, пройдя обучение на курсах или самостоятельно. Удаленная работа позволит иметь достойный заработок, зависящий от класса специалиста, бюджета проектов и количества выполняемых заказов.

Как зарабатывают на сайтах 4 миллиона рублей в месяц

Похожие статьи
Оставить отзыв
Наверх