Таргетолог: что это за профессия, как научиться и сколько можно заработать

Ассоциация развития интерактивной рекламы IAB Russia выяснила, что таргетированная реклама занимает второе место по популярности у рекламодателей после баннерной, а digital-компании планируют увеличивать бюджеты на проведение грамотного таргетинга. Редакция разобралась, что это — таргетолог, таргетированная реклама, и сколько зарабатывают специалисты, которые настраивают кампании в социальных сетях.

Таргетолог — это что за профессия

Таргетолог простыми словами — это специалист, который занимается созданием таргетированной рекламы. Такие объявления появляются в ленте и рекомендациях только целевой аудитории. Каждый пользователь соцсети становится частью какой-либо ЦА, когда указывает в профиле пол, возраст, город проживания, интересы.

Доступно множество видов объявлений для рекламной кампании. Вот как может выглядеть таргетированная реклама:

  • универсальная запись — обычная публикация в ленте или на стене сообщества;
  • карусель — в одном объявлении можно собрать несколько карточек товаров;
  • реклама в историях — обеспечивает высокую вовлеченность пользователя;
  • тизеры и блоки ВКонтакте, правая колонка в Facebook — форматы, которые доступны только в десктопной версии;
  • Lead Ads — сбор заявок прямо из соцсетей, подходит для рекламодателей, у которых нет сайта.
Чтобы правильно настроить таргетированную рекламу, специалист должен уметь выбирать подходящую площадку для конкретной рекламной кампании и тип объявления, отслеживать отклик, определить коэффициенты конверсии по каждому каналу, работать с автоматическим парсингом, знать основы веб-аналитики и быть продвинутым пользователем Excel.

Чем отличается таргетолог от SMM-специалиста

Технически таргетолог является частью SMM — маркетинга в социальных сетях. Но характер работы таргетолога отличается от обязанностей маркетолога.

Специалисты полного цикла имеют опыт ведения рекламных кампаний и знания по оптимизации, умеют анализировать трафик, создавать рекламные изображения, контент, могут запустить таргетированную рекламу. Таргетологи-аналитики настраивают существующую рекламу так, чтобы получить максимальную конверсию.

Круг задач СММ-специалиста более широкий: такой сотрудник занимается разработкой контент-стратегии и плана публикаций, создает контент, собирает обратную связь, отрабатывает негатив, планирует бюджет.

Что делает таргетолог

В общих чертах работа над проектом проходит по такому алгоритму:

  1. Заполнение заказчиком брифа и обсуждение проекта.
  2. Изучение ЦА, разделение на сегменты.
  3. Составление плана рекламной кампании.
  4. Поиск ЦА с помощью парсеров.
  5. Создание рекламных объявлений разных форматов и оценка их эффективности.
  6. Написание отчетности с конкретными цифрами по проекту.
Схема работает во всех социальных сетях, различаются только инструменты и в незначительной степени функционал рекламных кабинетов.
Обязанности таргетолога
Таргетолог путем настройки эффективной рекламы увеличивает количество продаж

ВКонтакте

Недавно ВКонтакте открыл пользователям доступ к обновленному рекламному кабинету. Новый функционал позволяет просматривать статистику за любой период, экспортировать отчеты, совершать массовые действия с объявлениями. Стали доступны уведомления о новых подписчиках и лайках для бизнес-страниц.

Специалист по таргетингу в агентстве “Атвинта” Кирилл Кизин считает, что ключевые возможности нового кабинета — это сегментация аудитории и обработка лидов. В целом же обновление направлено на небольшие бизнес-страницы.
Таргет вконтакте
Так выглядит таргетированная реклама ВКонтакте

В Facebook

Юлия Давиденко, лектор школы маркетинга LVL80, рассказывает, что рекламный кабинет в Фейсбук очень похож на аналогичный Google Ads. Настройки можно менять на уровне кампании, группы объявлений или одного объявления. На уровне кампании можно выбрать только цели, установить бюджет и лимит затрат, сроки. На уровне группы объявлений устанавливаются график показа, параметры ЦА, места, где будет показана реклама, способы оптимизации. Для каждого отдельного объявления можно добавить креативы: видео, фото, тексты, ссылки.

В Инстаграм

В Инстаграме важен визуальный контент. Чтобы создать таргетированную рекламу, специалисты используют яркие и качественные картинки (изображения товара) и текст. Хорошо работает реклама в историях или в аккаунтах блогеров, чьи имена у всех на слуху. Реклама настраивается из единого кабинета Facebook и Instagram.

Как стать таргетологом: обучение и курсы

Научиться таргетингу можно на специализированных курсах. Обучение может проходить удаленно (онлайн-курсы) или очно (уроки в рамках образовательных программ частных школ проводятся в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах).  С нуля обучают грамотному таргетингу онлайн-университеты, школы интернет-профессий и центры переподготовки. В высших школах таких курсов нет — направление слишком интенсивно развивается, чтобы регулироваться официальными государственными программами.

В среднем курсы длятся 3,5-5 месяцев.Обучение стоит от 40 тыс. руб. до 60 тыс. руб. и более. По окончании курсов студент получает диплом, все материалы в записи или рабочих тетрадях, чтобы не нужно было заглядывать в Википедию, если что-то забудется. Часто есть возможность пройти бесплатную стажировку или сразу устроиться на работу — это дает преимущество перед теми, кто осваивает таргетинг самостоятельно.

Можно ли обучиться таргетингу самостоятельно

Самостоятельно стать таргетологом вполне возможно — это значительный плюс. Профессия предполагает набор конкретных навыков, умение работать с рекламными кабинетами социальных сетей и автоматическими системами парсинга. Поэтому для начала нужно освоить теорию: как работает таргетированная реклама, как настраивать рекламный кабинет, как анализировать результаты.

В обучении помогут образовательные каналы на YouTube, кейсы профи, обсуждения в профильных группах в соцсетях и на тематических форумах. После изучения основ можно начинать осваивать инструментарий конкретной площадки и попробовать сделать первую таргетированную рекламу. Во всех социальных сетях есть подробные пошаговые инструкции, справочники и отзывчивое сообщество, где можно задать вопрос и получить квалифицированный ответ.

Как составить резюме

Новичкам в резюме стоит делать упор на образовании и навыках (но без преувеличений), а также обязательно дать возможность потенциальному работодателю ознакомиться с дипломным проектом. Хорошо, если к началу поиска работы уже будет какой-то опыт: собственный проект, фриланс, стажировка. На вакансии для специалистов продвинутого уровня требуются опыт работы с системами автоматизации и знание веб-аналитики — это направления для дальнейшего развития.

Где искать вакансии удаленно

Вакансии удаленной работы для таргетологов редко публикуются на стандартных сайтах поиска работы вроде HeadHunter или Indeed. Искать проекты можно на биржах фриланса (в том числе зарубежных) и в тематических группах в социальных сетях. Чтобы получить первый опыт, можно предложить знакомым предпринимателям настроить таргетинг для бизнеса.

Зарплата таргетолога

Заработок таргетолога-фрилансера зависит от количества клиентов. Цена за проект у новичков в среднем составляет от 5 тыс. руб., опытные специалисты за настройку одной рекламной кампании получают 10-15 тыс. руб. За месяц можно успеть поработать над 4-6 проектами. То есть новички-таргетологи зарабатывают 20-25 тыс. руб. при условии наличия заказов, специалисты с опытом — 40-60 тыс. руб.

Штатным таргетологам агентств, которые занимаются продвижением в социальных сетях, администрированием и созданием контента, готовы платить 50-70 тыс. руб. Такие предложения размещены на Jooble. Есть вакансии по совместительству с зарплатой в 15-30 тыс. руб. — это компании, которые хотят взять в штат специалиста по настройке рекламы, а не обращаться к фрилансерам.

Отзывы о работе таргетологом

Наталья Ибраева, выпускница одной из онлайн-школ, которая по окончании обучения получила работу таргетологом в двух компаниях, рассказала, что профессия привлекла ее возможностью совместить творчество и аналитику. В своем отзыве девушка рекомендует начинающим сначала освоить базовый курс, а потом углублять знания, разбираясь в особенностях разных социальных сетей.

Автор курса по таргетингу Вера Полушкина считает, что профессия подходит людям, которым нравится общаться. Еще нужно уметь писать продающие тексты и постоянно следить за изменениями на рынке. Ей самой профессия интересна многозадачностью — можно одновременно вести несколько проектов: от 2 до 10 в течение месяца.

Спрос на специалистов, которые умеют правильно настраивать таргетированную рекламу, постоянно растет. Профессия не обещает ошеломительных заработков на старте, но таргетолог всегда может начать бизнес, связанный с рекламой, или создать свое агентство.

Как зарабатывают на сайтах 4 миллиона рублей в месяц

Похожие статьи
Оставить отзыв
Наверх