Специалист по контекстной рекламе: обучение, доход, трудоустройство
Специалист по контекстной рекламе привлекает посетителей на сайты рекламодателей из рекламных сетей Google Ads и Яндекс.Директ. Разберемся, что должен знать и уметь контекстолог, где обучаться, как искать работу, а также сколько может получать квалифицированный менеджер.
Содержание
Чем занимается специалист по контекстной рекламе?
Контекстологом называется специалист, который планирует, запускает и оптимизирует рекламную кампанию с помощью сайта и поисковых систем. В перечень основных обязанностей менеджера входит:
- сбор ключевых слов;
- написание объявлений;
- определение бюджета РК;
- анализ результатов;
- оценка успешности кампании.
Специалисты Seopult понятным языком объяснили, что такое «контекстная реклама»:
Что входит в обучение контекстной рекламе
При наличии ресурсов в компании контекстолог ставит задачи копирайтеру, дизайнеру, веб-аналитику и программисту. Программа обучения на большинстве курсов предполагает комплексную подготовку. Несмотря на то, что программу разрабатывает каждый преподаватель самостоятельно, общий подход, как правило, достаточно универсальный.
В таблице рассмотрим типовую программу обучения.
Модуль | Что должен знать и уметь менеджер |
Стратегия контекстной рекламы | Анализ целевой аудитории, изучение конкурентной среды, выбор площадок, стратегии показов, расчет рекламного бюджета и KPI (один из инструментов анализа) |
Построение архитектуры кампании, составление объявлений | Подбор ключевых слов, создание текстовых, графических и видеообъявлений в соответствии с рекомендациями по конверсии и правилами площадки |
Настройка и запуск кампании | Настройка кампании, добавление ключевых слов, выставление цены за клик, отслеживание этапов модерации |
Ведение рекламной кампании | Отслеживание расхода бюджета, конверсии, определение оптимальной стоимости клика, проведение тестирования объявлений, настройка ретаргетинга, отслеживание качественной обработки лидов |
Веб-аналитика | Подключение счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics, отслеживание статистики, сравнение эффективности разных каналов, регулярное подведение итогов по кампаниям и площадкам |
Автоматизация работы | Использование софтом для анализа активности конкурентов (Advse, SpyWords), сбора семантического ядра (Key Collector), управление с помощью Direct Commander, Editor для AdWords. |
Решение организационных вопросов | Своевременное пополнение баланса или напоминание об этом заказчику, консультации по юридическим и техническим вопросам, оформление ТЗ, взаимодействие с поддержкой Директа и AdWords |
Важно умение ориентироваться в большом количестве информации, знание английского языка (понадобится при работе в Google AdWords) и письменного русского.
Лучшие курсы по контекстной рекламе: какой выбрать
Современное высшее образование не успевает за изменениями рынка труда. Поэтому приходится осваивать навыки самостоятельно.
Ростислав, сотрудник проекта Genius Marketing, сравнивает виды платной Интернет-рекламы:
https://www.youtube.com/watch?v=BRZBn27qRlw
Есть несколько способов получить профессию контекстолога с нуля:
- изучение тематических блогов, книг и YouTube-каналов;
- прохождение курсов или стажировки.
Курсы для начинающего контекстолога
Курсы — готовая система на обучения навыкам ведения рекламных кампаний. За обучение нужно заплатить 10-30 тыс. руб. Длительность обычно не превышает двух месяцев. Этот вариант подходит для формирования базового понимания. Практические навыки можно получить уже в процессе работы.
Обучение предлагают пройти тренинговые центры и интернет-университеты, признанные специалисты, коммерческие компании. Оценить пользу курсов можно по нескольким параметрам:
- Учебный план. Должен быть в свободном доступе, темы сформулированы конкретно, есть рекомендации по дополнительным материалам. Нежелательный формат — записанные заранее лекции.
- Преподаватели. Оценить портфолио, компетенцию, опыт работы. Минус балл, если о преподавателе нет никакой информации.
- Практические задания. Нужны обязательно, с проверкой и комментариями специалистов. Хорошо, если в рамках курса есть возможность получить индивидуальную консультацию.
- Сертификат. Может котироваться при трудоустройстве, если выдан известной компанией.
Стоит обратить внимание на отзывы, но полностью доверять им нежелательно. Плохой отзыв может написать неудачливый слушатель, хороший — наемный копирайтер. Лучше учитывать, за что конкретно хвалят или ругают курс ученики.
Google AdSense и Яндекс Директ: с чего начать
Google AdSense и Яндекс Директ — сервисы контекстной рекламы. Яндекс учит рекламодателей и вебмастеров взаимодействию с сервисом, предлагает удобные чек-листы, ознакомительные тесты, лекции для подготовки к экзаменам. Тестирование Директа можно пройти по видеосвязи и получить специальный сертификат.
Свидетельством квалификации специалиста может стать и сертификат Google Реклама. Желающим получить документ нужно пройти базовый и углубленный курсы на Skillshop, успешно сдать экзамены. Материалы для подготовки бесплатные. Доступно обучение по следующим тематикам:
- поисковая реклама;
- медийная и видеореклама;
- товарные объявления.
Юлия Курилова и Павел Хазов рассказывают, с чего стоит начинать обучение и какими навыками должен обладать контекстолог:
https://www.youtube.com/watch?v=PrjVBc3WcAc
Обучение контекстной рекламе бесплатно
В сети достаточно информации по теме, так что любой желающий сможет настроить контекстную рекламу самостоятельно. Но на тематических веб-сайтах, в бесплатных текстовых или видеокурсах часто отсутствует структура обучения.
Рекомендации из разных источников могут противоречить друг другу. Единственный плюс такого формата обучения — отсутствие необходимости платить за него.
Обычно качественные бесплатные курсы проводятся только как «пробник» дальнейшего платного. Именно на нём будет подаваться основная информация.
Обучение контекстной рекламе с трудоустройством
Стажировка или интенсивный курс с трудоустройством приведет к быстрому пониманию принципов работы и получению практики, потому что лучший инструмент обучения — большое количество разнородных задач. Студент получит самую свежую информацию от профессионалов и практику в качестве ассистента в рекламной агентстве.
Преимущества очевидны, но у такого способа подготовки есть минусы:
- низкая оплата во время прохождения стажировки;
- обязательная отработка в агентстве в течение какого-то времени (обычно до 1 года);
- отсутствие гарантий трудоустройства (компания-организатор курсов может только разослать резюме студентов своим официальным партнерам или взять на работу 1-2 лучших студентов).
Вакансии для специалистов по контекстной рекламе: условия и зарплаты
В среднем за месяц на НН публикуются более 200 вакансий для контекстологов. Больше всего менеджеров требуется в крупных городах. Москва сильно опережает регионы по количеству активных вакансий: в столице сосредоточено 41,3 % предложений. Такие цифры приводит HR-портал HeadHunter.
В резюме контекстолога обязательно должно быть несколько кейсов. Практические примеры помогут заказчику понять, насколько квалифицирован специалист.
Дмитрий Михеев, преподаватель Академии контекстной рекламы, анализирует причины, по которым новички не могут найти клиентов:
https://www.youtube.com/watch?v=TAhM28RVYYo
Медианная зарплата в России — 48 тыс. руб. Самые высокие заработки у контекстологов в Москве (около 70 тыс. руб.), Санкт-Петербурге и Московской области (50 тыс. руб.). В регионах работодатели предлагают в среднем 30 тыс. руб.
Менеджер по контекстной рекламе в офисе
Начинающему специалисту стоит поработать в офисе, чтобы получить максимальный опыт за короткий срок. Другие преимущества полной занятости:
- стабильная зарплата;
- окружение специалистов;
- отсутствие необходимости искать клиентов.
Но возможность глубоко вникнуть в проект в агентстве будет не всегда. Минусами являются также высокая загрузка и уровень стресса.
Сотрудник агентства Semantica Екатерина Лаптева рассказывает, как всего за год она превратилась из неопытного контекстолога в востребованного специалиста:
Специалист по контекстной рекламе: вакансии удаленно
Контекстологу-новичку удаленная работа, скорее всего, будет даваться сложно. У начинающих нет наработанной базы клиентов, и поэтому таким специалистам сложнее найти проект с достойной оплатой.
Наиболее популярные каналы поиска удаленной работы:
- биржи фриланса;
- тематические группы в соцсетяaх;
- каналы в Telegram;
- форумы.
Вакансии для помощника специалиста по контекстной рекламе
Можно устроиться ассистентом в Digital-агентство. Это позволит получить бесценный опыт, пообщаться с профессионалами, узнать сферу изнутри, но не испытывать при этом серьезный стресс. Недостаток только один — низкая оплата.
18-летний студент Илья делится своим опытом заработка 30 000 долларов на контекстной рекламе AdWords:
На HeadHunter открыто 36 вакансий помощника контекстолога в Москве. Наличие опыта – необязательное условие, обучение происходит в процессе. Нужен только опыт серьезной работы с Excel, грамотная речь, хороший английский и желательно знание основ веб-дизайна.
Самостоятельный заработок на контекстной рекламе
Первых клиентов специалист по контекстной рекламе может найти в своем окружении: это фотографы, парикмахеры, репетиторы и прочие мелкие предприниматели.
Опытные контекстологи рекомендуют начать с простого:
- вступить в сообщества в соцсетях, где общаются предприниматели, и следить за новыми постами;
- создать резюме-презентацию и подготовить портфолио с кейсами;
- разослать кадровикам студий и агентств резюме и портфолио;
- опубликовать объявление с предложением услуг на Авито и биржах фриланса.
Есть более сложные способы продвижения своих услуг: таргетинг, настройка сарафанного радио (возможно даже самопроизвольно со временем и опытом) и та же контекстная реклама при условии наличия собственного сайта.
Как заработать на Яндекс Директ
Заработать на контекстной рекламе через Директ можно несколькими способами:
- проектная работа по настройке рекламных кампаний с заказчиками;
- привлечение трафика на партнерские программы;
- лидогенерация (поиск потенциальных клиентов) для бизнеса;
- арбитраж трафика (та же лидогенерация, только рекламный бюджет оплачивает сам специалист, а отдачу получает только после продажи трафика).
Специалист, который умеет настраивать контекстную рекламу, может сократить рекламный бюджет практически любого проекта на 30-50 % при сохранеии эффективности.
Заработок на контекстной рекламе Google AdSense
В Директе проектов немного — зарубежные заказчики пользуются в основном AdSense, т.е. потенциальных клиентов больше. Способы заработка такие же, как и с помощью рекламной сети Яндекса, и как показывает практика, оба канала достаточно эффективны.
Сегодня рынку нужны грамотные специалисты, а контекстная реклама — это многогранная сфера, где можно применять и креативность, и аналитические способности.