Специалист по контекстной рекламе: обучение, доход, трудоустройство

Специалист по контекстной рекламе привлекает посетителей на сайты рекламодателей из рекламных сетей Google Ads и Яндекс.Директ. Разберемся, что должен знать и уметь контекстолог, где обучаться, как искать работу, а также сколько может получать квалифицированный менеджер.

Чем занимается специалист по контекстной рекламе?

Контекстологом называется специалист, который планирует, запускает и оптимизирует рекламную кампанию с помощью сайта и поисковых систем. В перечень основных обязанностей менеджера входит:

  • сбор ключевых слов;
  • написание объявлений;
  • определение бюджета РК;
  • анализ результатов;
  • оценка успешности кампании.

Специалисты Seopult понятным языком объяснили, что такое «контекстная реклама»:

Что входит в обучение контекстной рекламе

При наличии ресурсов в компании контекстолог ставит задачи копирайтеру, дизайнеру, веб-аналитику и программисту. Программа обучения на большинстве курсов предполагает комплексную подготовку. Несмотря на то, что программу разрабатывает каждый преподаватель самостоятельно, общий подход, как правило, достаточно универсальный.

В таблице рассмотрим типовую программу обучения.

Модуль Что должен знать и уметь менеджер
Стратегия контекстной рекламы Анализ целевой аудитории, изучение конкурентной среды, выбор площадок, стратегии показов, расчет рекламного бюджета и KPI (один из инструментов анализа)
Построение архитектуры кампании, составление объявлений Подбор ключевых слов, создание текстовых, графических и видеообъявлений в соответствии с рекомендациями по конверсии и правилами площадки
Настройка и запуск кампании Настройка кампании, добавление ключевых слов, выставление цены за клик, отслеживание этапов модерации
Ведение рекламной кампании Отслеживание расхода бюджета, конверсии, определение оптимальной стоимости клика, проведение тестирования объявлений, настройка ретаргетинга, отслеживание качественной обработки лидов
Веб-аналитика Подключение счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics, отслеживание статистики, сравнение эффективности разных каналов, регулярное подведение итогов по кампаниям и площадкам
Автоматизация работы Использование софтом для анализа активности конкурентов (Advse, SpyWords), сбора семантического ядра (Key Collector), управление с помощью Direct Commander, Editor для AdWords.
Решение организационных вопросов Своевременное пополнение баланса или напоминание об этом заказчику, консультации по юридическим и техническим вопросам, оформление ТЗ, взаимодействие с поддержкой Директа и AdWords

Важно умение ориентироваться в большом количестве информации, знание английского языка (понадобится при работе в Google AdWords) и письменного русского.

Лучшие курсы по контекстной рекламе: какой выбрать

Современное высшее образование не успевает за изменениями рынка труда. Поэтому приходится осваивать навыки самостоятельно.

Ростислав, сотрудник проекта Genius Marketing, сравнивает виды платной Интернет-рекламы:

https://www.youtube.com/watch?v=BRZBn27qRlw

Есть несколько способов получить профессию контекстолога с нуля:

  • изучение тематических блогов, книг и YouTube-каналов;
  • прохождение курсов или стажировки.

Курсы для начинающего контекстолога

Курсы — готовая система на обучения навыкам ведения рекламных кампаний. За обучение нужно заплатить 10-30 тыс. руб. Длительность обычно не превышает двух месяцев. Этот вариант подходит для формирования базового понимания. Практические навыки можно получить уже в процессе работы.

Услуги

Как правило, настройка контекстной рекламы происходит комплексно с веб-разработкой и другими видами Интернет-маркетинга

Обучение предлагают пройти тренинговые центры и интернет-университеты, признанные специалисты, коммерческие компании. Оценить пользу курсов можно по нескольким параметрам:

  1. Учебный план. Должен быть в свободном доступе, темы сформулированы конкретно, есть рекомендации по дополнительным материалам. Нежелательный формат — записанные заранее лекции.
  2. Преподаватели. Оценить портфолио, компетенцию, опыт работы. Минус балл, если о преподавателе нет никакой информации.
  3. Практические задания. Нужны обязательно, с проверкой и комментариями специалистов. Хорошо, если в рамках курса есть возможность получить индивидуальную консультацию.
  4. Сертификат. Может котироваться при трудоустройстве, если выдан известной компанией.

Стоит обратить внимание на отзывы, но полностью доверять им нежелательно. Плохой отзыв может написать неудачливый слушатель, хороший — наемный копирайтер. Лучше учитывать, за что конкретно хвалят или ругают курс ученики.

Google AdSense и Яндекс Директ: с чего начать

Google AdSense и Яндекс Директ — сервисы контекстной рекламы. Яндекс учит рекламодателей и вебмастеров взаимодействию с сервисом, предлагает удобные чек-листы, ознакомительные тесты, лекции для подготовки к экзаменам. Тестирование Директа можно пройти по видеосвязи и получить специальный сертификат.

Свидетельством квалификации специалиста может стать и сертификат Google Реклама. Желающим получить документ нужно пройти базовый и углубленный курсы на Skillshop, успешно сдать экзамены. Материалы для подготовки бесплатные. Доступно обучение по следующим тематикам:

  • поисковая реклама;
  • медийная и видеореклама;
  • товарные объявления.

Юлия Курилова и Павел Хазов рассказывают, с чего стоит начинать обучение и какими навыками должен обладать контекстолог:

https://www.youtube.com/watch?v=PrjVBc3WcAc

Обучение контекстной рекламе бесплатно

В сети достаточно информации по теме, так что любой желающий сможет настроить контекстную рекламу самостоятельно. Но на тематических веб-сайтах, в бесплатных текстовых или видеокурсах часто отсутствует структура обучения.

Рекомендации из разных источников могут противоречить друг другу. Единственный плюс такого формата обучения — отсутствие необходимости платить за него.

Обычно качественные бесплатные курсы проводятся только как «пробник» дальнейшего платного. Именно на нём будет подаваться основная информация.

Обучение контекстной рекламе с трудоустройством

Стажировка или интенсивный курс с трудоустройством приведет к быстрому пониманию принципов работы и получению практики, потому что  лучший инструмент обучения — большое количество разнородных задач. Студент получит самую свежую информацию от профессионалов и практику в качестве ассистента в рекламной агентстве.

Преимущества очевидны, но у такого способа подготовки есть минусы:

  • низкая оплата во время прохождения стажировки;
  • обязательная отработка в агентстве в течение какого-то времени (обычно до 1 года);
  • отсутствие гарантий трудоустройства (компания-организатор курсов может только разослать резюме студентов своим официальным партнерам или взять на работу 1-2 лучших студентов).

Вакансии для специалистов по контекстной рекламе: условия и зарплаты

В среднем за месяц на НН публикуются более 200 вакансий для контекстологов. Больше всего менеджеров требуется в крупных городах. Москва сильно опережает регионы по количеству активных вакансий: в столице сосредоточено 41,3 % предложений. Такие цифры приводит HR-портал HeadHunter.

В резюме контекстолога обязательно должно быть несколько кейсов. Практические примеры помогут заказчику понять, насколько квалифицирован специалист.

Дмитрий Михеев, преподаватель Академии контекстной рекламы, анализирует причины, по которым новички не могут найти клиентов:

https://www.youtube.com/watch?v=TAhM28RVYYo

Медианная зарплата в России — 48 тыс. руб. Самые высокие заработки у контекстологов в Москве (около 70 тыс. руб.), Санкт-Петербурге и Московской области (50 тыс. руб.). В регионах работодатели предлагают в среднем 30 тыс. руб.

Менеджер по контекстной рекламе в офисе

Начинающему специалисту стоит поработать в офисе, чтобы получить максимальный опыт за короткий срок. Другие преимущества полной занятости:

  • стабильная зарплата;
  • окружение специалистов;
  • отсутствие необходимости искать клиентов.

Но возможность глубоко вникнуть в проект в агентстве будет не всегда. Минусами являются также высокая загрузка и уровень стресса.

Сотрудник агентства Semantica Екатерина Лаптева рассказывает, как всего за год она превратилась из неопытного контекстолога в востребованного специалиста:

Специалист по контекстной рекламе: вакансии удаленно

Контекстологу-новичку удаленная работа, скорее всего, будет даваться сложно. У начинающих нет наработанной базы клиентов, и поэтому таким специалистам сложнее найти проект с достойной оплатой.

Наиболее популярные каналы поиска удаленной работы:

  • биржи фриланса;
  • тематические группы в соцсетяaх;
  • каналы в Telegram;
  • форумы.

Вакансии для помощника специалиста по контекстной рекламе

Можно устроиться ассистентом в Digital-агентство. Это позволит получить бесценный опыт, пообщаться с профессионалами, узнать сферу изнутри, но не испытывать при этом серьезный стресс. Недостаток только один — низкая оплата.

18-летний студент Илья делится своим опытом заработка 30 000 долларов на контекстной рекламе AdWords:

На HeadHunter открыто 36 вакансий помощника контекстолога в Москве. Наличие опыта – необязательное условие, обучение происходит в процессе. Нужен только опыт серьезной работы с Excel, грамотная речь, хороший английский и желательно знание основ веб-дизайна.

Самостоятельный заработок на контекстной рекламе

Первых клиентов специалист по контекстной рекламе может найти в своем окружении: это фотографы, парикмахеры, репетиторы и прочие мелкие предприниматели.

Опытные контекстологи рекомендуют начать с простого:

  • вступить в сообщества в соцсетях, где общаются предприниматели, и следить за новыми постами;
  • создать резюме-презентацию и подготовить портфолио с кейсами;
  • разослать кадровикам студий и агентств резюме и портфолио;
  • опубликовать объявление с предложением услуг на Авито и биржах фриланса.

Есть более сложные способы продвижения своих услуг: таргетинг, настройка сарафанного радио (возможно даже самопроизвольно со временем и опытом) и та же контекстная реклама при условии наличия собственного сайта.

Как заработать на Яндекс Директ

Заработать на контекстной рекламе через Директ можно несколькими способами:

  • проектная работа по настройке рекламных кампаний с заказчиками;
  • привлечение трафика на партнерские программы;
  • лидогенерация (поиск потенциальных клиентов) для бизнеса;
  • арбитраж трафика (та же лидогенерация, только рекламный бюджет оплачивает сам специалист, а отдачу получает только после продажи трафика).

Специалист, который умеет настраивать контекстную рекламу, может сократить рекламный бюджет практически любого проекта на 30-50 % при сохранеии эффективности.

Заработок на контекстной рекламе Google AdSense

В Директе проектов немного — зарубежные заказчики пользуются в основном AdSense, т.е. потенциальных клиентов больше. Способы заработка такие же, как и с помощью рекламной сети Яндекса, и как показывает практика, оба канала достаточно эффективны.

Сегодня рынку нужны грамотные специалисты, а контекстная реклама — это многогранная сфера, где можно применять и креативность, и аналитические способности.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(Пока оценок нет)

Загрузка...
Похожие статьи
Оставить отзыв
Наверх