Как звонок “банковского работника” может вас разорить

Во время экономического кризиса и панических настроений в обществе действия мошенников становятся более дерзкими. Попасться на удочку могут не только пожилые люди, но и молодежь, несмотря на то что последняя в абсолютном своем большинстве прекрасно осведомлена о различных уловках. Чтобы звонок банковского работника вас не разорил нужно обращать внимание на детали, которые проскакивают в диалоге с ним.

Кредитная карта на крючке

Звонок из колл-центра — мошенническая схема

Мошенники постоянно усовершенствуют свои преступные схемы, поэтому распознать их достаточно сложно. Самая распространенная на данный момент уловка – звонок или смс-сообщение от оператора банка, в котором у человека открыт счет. Распознать подвох достаточно сложно, поскольку на экране телефона отображается реальный номер финансового учреждения.

Именно это становится главной причиной доверия со стороны жертвы.

Мошенник под видом оператора колл-центра звонит случайному человеку и в ходе беседы узнает конфиденциальную информацию (например, номер карты, срок действия или CVC-код). Самым излюбленным способом большинства злоумышленников является запугивание. И особенно эффективны такие методы в отношении старшего поколения. Во время разговора оператор сообщает, что по карте клиента совершена подозрительная операция, и чтобы прояснить ситуацию, нужны предоставить определенные данные.

Вторая популярная схема – проинформировать клиента, что кто-то пытался привязать его карту к другому номеру телефона. При этом подтвердить личность владельца помогут только конфиденциальные данные. И как правило, не успев опомниться от пережитого шока, люди предоставляют всю необходимую информацию, тогда как мошенники в это время уже делают с карты перевод.

Соответственно просьба сообщить код подтверждения, который приходит на телефон не вызывает никакого подозрения. И только после завершения звонка многие обнаруживают, что с их карты была переведена определенная сумма на чужой счет. Нередко сотрудники банка звонят, чтобы предложить клиенту воспользоваться новой услугой.

К примеру, могут порекомендовать программу «Удаленная помощь», которая станет настоящим спасением в любой затруднительной ситуации.

Соглашаясь человек практически впускает мошенников в свое личное пространство, а если говорить конкретнее, то позволяет наблюдать за своими операциями. Установленная программа транслирует на компьютер мошенников картинку с экрана мобильного телефона жертвы. Таким образом, они получают всю необходимую информацию и моментально считывают код подтверждения.  

Мошенник сидит за рабочим столом

Сбербанк не дремлет

Руководство Сбербанка заботится о безопасности своих клиентов, постоянно выслеживая мошенников. В конце сентября их служба безопасности обнаружила крупную преступную группировку, которая похищала личные данные клиентов и их деньги. Вся информация была передана в правоохранительные органы, которые оперативно задержали злоумышленников.

Оказалось, что на этот раз орудовала банда из 22 человек, в которой были не только граждане России, но и других стран СНГ. В настоящий момент против членов мошеннической организации возбуждено уголовное производство, а сотрудники службы безопасности Сбербанка оказывают содействие правоохранительным органам.

Смартфон в руке на фоне Сбербанка

Спасение утопающих — дело рук…

Современные технологии позволяют злоумышленникам получить практически любую информацию, а также подменить номер телефона. Благодаря различным социальным сетям, в которых часто указана приватная информация, а также различным утечкам в системах самих финансовых учреждений, мошенники получают все необходимые данные, чтобы выдать себя за сотрудника банка и не вызвать подозрений.

Чтобы обезопасить себя от потери финансов, необходимо следовать простым правилам:

  • Никогда не передавать конфиденциальные данные (например, CVV-код, срок действия) никому. Если человек, представившись сотрудником банка, просит назвать хоть что-то из указанного, то с вами разговаривает мошенник.

    Можно смело вешать трубку и больше не отвечать на звонки.

  • На любую озвученную по телефону информацию необходимо реагировать спокойно. Лучше прервать разговор и самостоятельно позвонить представителю банка. При этом номер телефона обязательно будет предоставлен на официальном сайте учреждения или на обратной стороне карты. В большинстве случаев операторы опровергают ранее озвученную информацию, что явно указывает на высокие риски мошенничества.
  • Настоящим спасение станет лимит на снятие наличных, который можно быстро и бесплатно установить в личном кабинете. Если же приватные данные все же попадут к злоумышленникам, то они не смогут снять всю сумму.

Решая любые финансовые вопросы по телефону, необходимо помнить о безопасности и спокойно реагировать на провокации со стороны звонящих.

Карта в руках у женщины

Активность мошенников в последние несколько месяцев значительно увеличилась. Нередко они представляются сотрудниками банка, втираются в доверие и выуживают личную информацию. Противостоять злоумышленникам достаточно просто: необходимо положить трубку, если появились хоть малейшие сомнения в порядочности оппонента.

Похожие статьи
Оставить отзыв
Наверх