Видеосъёмка с выгодой: сколько зарабатывают на Youtube

Топ-блогеры появляются на телевидении и массовых мероприятиях, в музыкальных клипах и фильмах, их имена у всех на слуху, а доходы исчисляются огромными суммами. Редакция выяснила, сколько зарабатывают на «Ютубе» и за что вообще платят видеоблогерам.

За что YouTube платит видеоблогерам?

Зарабатывать на своем канале можно за счет внутренней рекламы платформы и рекламируя товары и услуги в видео. За 1000 просмотров в среднем начисляется 0,7-1,5 доллара (45-98 руб.). Точная сумма зависит от тематики канала и популярности блогера. Коммерческими считаются такие тематики: бизнес и финансы, строительство, медицина, туризм.

Портал ADME рассказывает, как начать зарабатывать на видеоблоггинге:

Поэтому получают блоггеры разные доходы, в зависимости от популярности и интереса к ним рекламодателей.

Сколько получают популярные видеоблогеры

Доходы медийных личностей исчисляются сотнями тысяч рублей в месяц, но им пока не угнаться за своими зарубежными коллегами. Например, британец Дэниел Миддлтон, автор канала DanTDM, за 2017 год заработал 16,5 млн долларов на YouTube. Молодой человек снимает ролики о том, как он играет в Minecraft и другие компьютерные игры.

Николай Соболев

Популярный блоггер Николай Соболев в 2015 году запустил собственный канал, главной тематикой которого стали социальные проблемы. Отправной точкой для популярности стало освещение «горячих» тем: деятельность Алексея Навального, история Дианы Шурыгиной, выяснение взаимоотношений между блогерами. После участия в телешоу «Пусть говорят» число подписчиков Николая Соболева выросло до миллиона человек.

В 2017 году Соболев в эфире «Авторадио» открыто рассказал о своих доходах на тот момент:

Согласно статистике канала на сайте Whatstat.ru, каждый день блогер зарабатывает на YouTube от 10 до 700 долларов (655-45 883 руб.).

Верхняя граница условна, а точная сумма зависит от активности аудитории. Только на просмотрах Николай Соболев в среднем зарабатывает 176,4-220,5 тыс. руб. Дополнительный доход видеоблогер получает от рекламы на канале и в своем Instagram, участия в мероприятиях (на некоторых присутствие медийных личностей оплачивается).

Мария Вэй

Профессиональный визажист Мария Вэй создала канал на YouTube еще в 2012 году. Девушка снимает пошаговые видеоуроки нанесения макияжа, делится хитростями и обозревает косметику. На просмотрах видеоблогер зарабатывает 95-118 тыс. руб. в месяц.

Maria Way
Маша Вэй создаёт видео с разными образами, начиная от повседневных и заканчивая сценическими

Дополнительный доход блогеру обеспечивают реклама на страницах в социальных сетях, реализация собственных комплектов косметики, периодические съемки в клипах («Счастье» группы «Нервы», «Цок-цок» Димы Власкина) и фильмах («Дизлайк», «Новогодний переполох»), карьера телеведущей на канале СТСLove, участие в мероприятиях (например, на «Видфесте-2016» Вэй рекламировала сервисы Сбербанка для молодежи), модельная деятельность (в 2017 девушка стала лицом Faberlic, снималась для обложки Cosmopolitan Beauty, представила коллекцию аксессуаров Claire’s).

Саша Спилберг

Девушка впервые появилась на YouTube в 2010 году. Сначала она публиковала кавер-версии известных песен на английском языке в собственном исполнении, затем основную часть контента стали составлять летсплеи и обзоры компьютерных игр. В видеороликах Саша Спилберг делится со своими подписчиками взглядами и предпочтениями, личной жизнью, показывает обстановку в доме.

Спилберг
Многие противники творчества Саши уверены, что девушка не умеет петь, однако популярность она приобрела как раз благодаря вокалу

Расчетный доход по партнерской программе видеохостинга — 334-418 тыс. руб. в месяц (согласно статистике счетчика просмотров и новых подписчиков Whatstat.ru). Также у блогера есть прямые рекламодатели, но точные суммы контрактов неизвестны.

BadComedian

По словам блоггера Евгения Баженова (BadComedian), он не получает денег с основного канала с обзорами фильмов уже несколько лет. Причиной тому являются неоднократные обращения правообладателей и скандалы с режиссерами фильмов. Основные источники дохода — работа на телевидении (в том числе в качестве редактора на России-24, где блогер успел поработать полтора года), сторонняя реклама, прибыль от второго канала EvgenComedian с положительными обзорами.

В этом году компания Kinodanz подала на Баженова в суд:

Согласно статистике Whatstat.ru, EvgenComedian приносит своему владельцу только 16-20 тыс. руб. По подсчетам РБК, Евгений Баженов зарабатывает 50-200 тыс. руб. на просмотрах видео, еще 100-200 тыс. руб. — на рекламе и дополнительной деятельности.

Основатель продюсерского центра The Players Василий Ящук считает, что только одна рекламная интеграция принесла бы BadComedian еще 400-500 тыс. руб., но из-за постоянных блокировок и разбирательств блогер теряет потенциальный доход.

Катя Конасова

Блогер Катя Конасова рассказывает о средствах по уходу за внешностью и моде, делает обзоры на брендовую одежду из ЦУМа и китайские аналоги таких вещей с AliExpress.

Недавно Катя запустила провокационную рубрику с разоблачениями Инстаграм-брендов и шоурумов. Результатом одного из таких расследований стало заведение уголовного дела на FemFatal:

На YouTube-канале девушка зарабатывает немного — 15-20 тыс. руб. в месяц, если ориентироваться на количество просмотров и среднюю стоимость рекламной интеграции на платформе.

Машериша

Блогер снимает обучающие видео и делится своими творческими экспериментами.

Машериша
Канал Машериши посвящен работе с эпокисдной смолой

На канале почти 270 тыс. подписчиков, а на каждом видео — минимум 50 тыс. просмотров. Это немного по сравнению с топовыми ютуберами, но дополнительный доход приносит — 5-7 тыс. руб.

Критерии хорошего YouTube-канала

Канал, который создан только для монетизации, невыгодно выделяется на фоне конкурентов. Имеют шанс на успех те, кто снимает качественные и интересные видео, вдохновляются своей работой. Нужно не теряться перед камерой, регулярно снимать новый контент, научиться монтировать и разобраться с продвижением своего канала.

Топовые ютуберы зарабатывают много, но мало кто задумывается, сколько труда лежит за каждым качественным видео. Нужно выносить идею, написать сценарий, подготовить оборудование и снять материал, смонтировать ролик. Один ролик иногда готовится несколько месяцев, а заработать на нем можно несколько десятков тысяч рублей.

Похожие статьи
Оставить отзыв
Наверх