Удачи на дорогах: сколько зарабатывают дальнобойщики в России

Перевозками грузов на протяженные расстояния занимается особая каста водителей, которые обладают исключительной выносливостью, вниманием и другими замечательными качествами. На вопрос, сколько зарабатывают дальнобойщики в России, можно ответить, зная, как формируется их вознаграждение.

Водительские права дальнобойщика

Слово «дальнобойщик» — профессиональный жаргонизм; так называют профессионального водителя, который большую часть жизни проводит за рулем. Он управляет тяжелым магистральным грузовиком, перевозящим грузы между регионами и странами. Чтобы стать таким водителем, нужно получить соответствующие права. Магистральный трансфер грузов осуществляется, как правило, седельными тягачами, которые имеют как минимум один прицеп. Поэтому водитель должен получить права категорий «СЕ»: «С» — управление грузовыми автомобилями, «Е» — перевозка на прицепах.

Водитель-дальнобойщик
Дорога зовет: чтобы стать дальнобойщиком, нужно обладать особыми качествами и богатырским здоровьем

Необходимо достичь 21-летнего возраста, пройти медкомиссию и сдать психологические тесты. Для зарубежных поездок водитель должен иметь права международного образца, выданные не ранее 2014 года. Все эти условия должны быть соблюдены неукоснительно, поскольку профессия относится к разряду экстремальных. Человек, решивший зарабатывать деньги подобным способом, должен обладать навыками ремонта автомобиля в пути, иметь определенный склад характера и быть готовым работать дополнительно: экспедитором, грузчиком и охранником груза.

Какие бывают дальнобойщики

Водители большегрузов могут заниматься перевозками внутри страны, транспортируя товары из одной области в другую, или рейсами за границу. Россия — государство с большой территорией, по которой большое число грузов перемещают автотранспортом. По километражу доехать из одного конца страны в другой иногда сравнимо с поездкой в Европу и обратно.

Водитель-дальнобойщик
Водители, которые везут грузы в зарубежные страны, должны иметь международное удостоверение — своего рода лицензию на такую деятельность

Лица, которые имеют право осуществлять и внутренние, и международные перевозки, котируются выше. Зарплата таких водителей больше, чем у других категорий дальнобойщиков.

Сколько зарабатывает дальнобойщик в России

Средняя зарплата водителя на дальних перевозках в России в 2019 году достигла 64 тыс. рублей в месяц.

На зарплату водителей большегрузных фур влияют множество факторов:

  • характер транспортируемого груза;
  • вес перевозимого имущества;
  • километраж поездки;
  • сложность маршрута;
  • необходимость перемещения за границы государства.

Минимальный ежемесячный доход дальнобойщика в России можно вычислить, исходя из того, что оплата его труда составляет минимум 600 рублей за сутки без учета простоя на стоянках.

Как оплачивается 1 км пути

Труд водителей большегрузов оценивается по разным схемам, в число которых входит оплата за километры, которые проехал водитель за определенный период. Точную стоимость 1 км поездки назвать непросто, поскольку каждая фирма устанавливает ее самостоятельно. На величину оплаты влияет не только регион, но и характер перевозимого груза.

Некоторые дальнобойщики перевозят грузы повышенной опасности
Дальнобойщикам за перевозку опасных грузов платят хорошее вознаграждение

Так, если авто перевозит грузы хрупкие (например, изделия из стекла) или легковоспламеняющиеся, оплата за 1 км пути будет выше. В среднем цена за 1 км находится в диапазоне 5–7 рублей. Если водитель работает на своей фуре, оплата за 1 км начинается от 30 рублей.

Сколько платят за 1 рейс

Отличается оплата труда дальнобойщика в зависимости от того, работает он на транспортную компанию либо перевозит грузы на личной фуре.

Грузовая фура
Немало километров нужно проехать, чтобы заработать хорошие деньги

В первом случае средний заработок водителя за 1 рейс при трансфере на расстояние 1000–1200 км составляет 10–15 тыс. рублей. Во втором — 30–50 тыс. рублей.

Сколько зарабатывает водитель на своей фуре

Многие дальнобойщики мечтают купить собственный большегрузный автомобиль. Существует устойчивое мнение, что так можно больше заработать, поскольку после вычета налогов весь заработок будет принадлежать владельцу транспорта. Так оно и есть, но цены на транспорт высокие и стартуют от 600 тыс. рублей. Кроме того, содержание и обслуживание автомобиля, а иногда и поиск клиентов становятся заботой собственника.

Кабина DAF XF 105
Некоторые дальнобойщики приобретают личный транспорт, чтобы больше зарабатывать.

Если водителя не пугают такие трудности, его доход станет выше в два раза, чем у наемных работников, и составит 200–250 тыс. рублей в месяц.

Сколько получают дальнобойщики в разных городах

По статистике, 35 % от всех логистических операций в РФ приходится на Московскую область, что характеризует наибольшую востребованность представителей данной профессии в столичном регионе.

Рейсы в Московском регионе
Наиболее востребованы водители-дальнобойщики в Москве и Московской области

Второе место по объемам грузоперевозок в России принадлежит Санкт-Петербургу. Далее следуют крупные промышленные центры — Челябинск, Омск, Сургут.

Средняя зарплата дальнобойщика в столице и области — 70 тыс. рублей в месяц, в Питере — 65 тыс. рублей. Она зависит от тех же факторов, что и в других городах: стажа, навыков, опыта. Самые низкие зарплаты у водителей в Пермском крае — 30 тыс. рублей, в лидерах Пензенская и Орловская области — 72–76 тыс. рублей соответственно.

У кого самые большие зарплаты

Кроме региона большую роль в формировании конечной суммы дохода водителей большегрузов составляет вид перевозок.

Международные перевозки
Дальнобойщики на международных рейсах — самая высокооплачиваемая категория водителей

Если дальнобойщик работает на международных рейсах, при прочих равных условиях у него будет заработок выше примерно на 15–30 %, чем у водителя, совершающего внутренний трансфер.

Дополнительные траты у дальнобойщиков

Говоря о доходах представителей этой категории водителей, стоит принимать во внимание и расходы, которые они несут в поездках. Из суммы доходов дальнобойщиков-владельцев собственного транспорта нужно вычесть средства, потраченные на:

  • топливо;
  • оплату парковки;
  • проживание, пока фура ремонтируется;
  • питание;
  • оформление документов для пересечения границ;
  • мелкие ремонты.
Ремонт в пути
Дальнобойщик всегда готов к тому, что ремонт в пути окажется не совсем «мелким»

Если водитель работает на транспортную компанию, все перечисленные расходы несет работодатель.

А компот? Льготы российских дальнобойщиков

Работодатель платит нанятому водителю бонусы за стаж работы, компенсирует затраты на мобильную связь, выдает бесплатную спецодежду. Кроме того, в соответствии с законодательством РФ о трудовых пенсиях, дальнобойщики — это работники льготной категории, которые имеют право досрочно оформить пенсию. При 25-летнем стаже дальнобойщик может выйти на заслуженный отдых в 55 лет.

Пожилой дальнобойщик
Опыт показывает, что дальнобойщики не спешат на пенсию и, если позволяет здоровье, продолжают работать

Средний размер пенсионного обеспечения представителей данной профессии составляет 20–25 тыс. рублей и формируется, исходя из суммы страховых взносов, стажа и размеров зарплаты.

В России водители большегрузов получают приличные зарплаты, суммы которых исчисляются десятками и сотнями тысяч рублей. На заработок дальнобойщика влияют регион, километраж, характер груза и многие другие факторы. А главное, что удерживает многих в кресле водителя, — это романтика дорог.

Похожие статьи
Оставить отзыв
Наверх