Всё о работе SEO-специалиста: обязанности, обучение, трудоустройство
Поисковые системы появились в 1990-х годах, вместе с ними стал нужен SEO-специалист. Изначально его работа заключалась в технической расстановке слов — уловок для привлечения посетителей на сайт. С развитием и усложнением алгоритма выдачи под поиск профессия приобрела творческий оттенок и стала достойно оплачиваться.
Содержание
Чем занимается SEO-специалист?
SEO (поисковая оптимизация) — комплексные меры внутренней и внешней оптимизации, поднимающие позиции сайта в результатах выдачи поисковых систем.
SEO-специалист — работник, придумывающий и отчасти реализующий задачи по продвижению сайта в поисковых системах.
Анна Серебрякова, руководитель SEO-отдела студии Semantica, рассказывает об обязанностях SEO-специалиста:
Владельцы ресурсов часто не знают, чем занимается seoшник, и поэтому возлагают на человека огромные задачи.
В задачи специалиста входит:
- аудит сайта;
- разработка стратегии поискового продвижения;
- повышение релевантности страниц;
- составление семантического ядра;
- подготовка отчетов по трафику, позициям и другим проведенным кампаниям.
SEO-аналитик Антон Величко рассказывает, что он занимается исключительно поисковой оптимизацией, без директа, таргетинта и продвижения в соцсетях. Он выбрал одно направление, чтобы стать в нём профессионалом, но с остальными знаком в необходимом объеме для постановки задач другим специалистам.
Востребованность профессии проверяется простым способом. В поисковой системе необходимо ввести «seo специалист вакансии» и посмотреть итог выдачи. Яндекс показывает 6 млн результатов и 698 показов в месяц. Это обозначает, что только 698 человек интересовались специальностью, а предложений 6 млн. Это то повод задуматься об обучении на сео оптимизатора.
Александр Некрашевич рассказывает об особенностях профессии:
Как выбрать лучшие курсы SEO-продвижения?
Обучение на SEO специалиста происходит разными способами. Узнать азы будущей профессии или повысить квалификацию можно:
- самостоятельно;
- на бесплатных или платных курсах;
- практическим путем.
Все виды обучения имеют плюсы и минусы, но по окончании человек должен уметь:
- Провести технический аудит сайта и выявить ошибки.
- Сформировать структуру.
- Собрать семантическое ядро.
- Подключать и анализировать системы аналитики и панели вебмастеров.
- Работать с текстовыми факторами и контентом.
- Анализировать поведенческие факторы.
- Наращивать ссылочную массу.
Исходя из этого, каждый выбирает обучение по своему усмотрению. Ориентиром для выбора могут быть:
- цена;
- для кого обучение — новичку или профи для повышения квалификации;
- наличие практических занятий;
- возможность трудоустройства.
Обучение SEO-продвижению с нуля
Человек решил освоить новую профессию. Курсы SEO-продвижения с нуля станут опорной точкой для получения навыков и откроют перспективы для новой работы.
Новичкам предлагают разобраться в:
- основе устройства поисковых систем;
- типах пользовательских запросов;
- факторах ранжирования;
- основах html-верстки со стороны SEO-специалистов;
- постановке и отслеживании целей;
- методах сбора и способах группировки семантического ядра;
- формировании структуры сайта;
- методах внутренней оптимизации;
- работе с контентом;
- анализе сайта;
- поисковом и техническом аудите ресурса;
- оптимизации поведенческих факторов;
- фильтрах поисковых систем;
- линкбилдинге;
- источниках наращивания ссылочной массы;
- основах коммуникации с клиентами.
Ученик будет знать основы профессии и сможет найти первых клиентов. Часто после уроков выдается сертификат или диплом, который подтвердит, что человек имеет право проводить SEO-продвижение сайта.
«Изучить SEO не удастся за 1-2 недели, разве что поверхностно ознакомиться. Если же хотите подробней разбираться в деталях и ориентироваться в трендах, потребуется потратить месяц-два на обучение, а то и больше, в зависимости от ваших целей», – пишет известный в рунете SEO-блогер Сергей Кокшаров.
Руководитель студии SEO.UA Тарас Гуща отвечает на 10 неудобных вопросов о профессии:
Курсы по SEO-продвижению и интернет-маркетингу
Интернет-маркетинг — традиционный маркетинг в интернете, применяемый для продажи товаров или услуг. Курсы по SEO в связке с интернет-маркетингом научат получать естественный приток посетителей из поисковых систем без агрессивной рекламной кампании. На обучении предлагают не только основы СЕО, но и маркетинга:
- интернет-маркетинг с точки зрения бизнеса;
- основные инструменты продвижения;
- маркетинговые стратегии.
Курсы с большим объемом информации подойдут seo-специалистам, которые хотят расширить свои знания до маркетолога или интернет-маркетологу, пытающемуся разобраться в азах сео-продвижения.
Обучение SEO-продвижению на примере собственного сайта
Владелец сайта, разочаровавшийся в окружающих сеошниках или любящий все делать своими руками, может пройти обучение по SEO. Это основы поискового продвижения, ориентированные не на всех, а на конкретный ресурс. Как правило, на таких курсах наставники помогают разобраться в ошибках на сайте и подсказывают какие шаги необходимо сделать в первую очередь.
Уроки подойдут всем у кого есть собственный сайт и желание разобраться в главных принципах работы SEO специалиста.
Курсы мастеров SEO-продвижения
Интернет быстро меняется: то, что было актуальным вчера, сегодня уже устарело. Настоящие профессионалы дела, работающие на просторах всемирной паутины, постоянно совершенствуют свои навыки. Именно это помогает оставаться квалифицированным специалистом. SEO-оптимизатор не исключение: для мастеров существуют профессиональные курсы по повышению квалификации. Обучение состоит из:
- расширения услуг специалиста;
- освещения новых алгоритмов поисковых систем;
- примеров возможных методов работы при изменении алгоритмов поиска.
Дмитрий Ярошок составил список преимуществ и недостатков работы в сфере продвижения сайтов:
SEO-продвижение сайтов: обучение бесплатно
Бесплатные курсы по продвижению — это вводные уроки. После них редкий человек сможет найти клиента и оптимизировать работу сайта для получения хорошего трафика с поисковых систем. Уроки больше пригодятся тем, кто хочет понять, подойдет ли эта деятельность для основной работы. Как правило, после бесплатной версии обучения учитель предлагает купить расширенную программу.
Молодые специалисты могут воспользоваться советами опытных коллег, на основе которых выяснить, какие профессиональные навыки и личные качества нужно развивать. В частности, владелец студии продвижения сайтов Максим Набиуллин даёт рекомендации клиентам и агентствам по выбору SEO-шника:
Бесплатное онлайн обучение проводит Яндекс. Поисковая система учит как сделать удобный для пользователей сайт, который будет хорошо представлен в выдаче поиска. На уроках можно узнать основные требования Яндекса для релевантности сайта.
Google не отстает от Яндекса и предлагает огромный пласт информации по оптимизации работы сайта в поиске: руководство от Google и принципы работы Google Поиска.
Уроки SEO-продвижения в свободном доступе
В интернете реально можно найти все, что угодно. Видео уроки по продвижению в поиске есть, например, на Youtube. Предлагают:
- основы для новичков;
- базовые курсы;
- информацию по раскрутке сайта;
- изучение бесплатных методов оптимизации;
- разбор SEO-трендов;
- интересные фишки для продвижения.
Основной плюс такого обучения заключается в том, что это бесплатно. Кроме этого, заниматься можно в любое время, четкой привязки к графику нет.
Ученики выделяют следующие главные минусы:
- Самостоятельный поиск информации (новичок часто вообще не имеет представление, что искать).
- Такой вид уроков подойдет только крайне организованным людям, которые привыкли учиться без наставников.
- Необходимо понимать, что в свободном доступе в основном материалы прошлых лет, а значит их надо адаптировать под последние изменения поисковых систем.
Где искать работу новичку после обучения?
Новичок после пройденного обучения может найти работу двумя способами — устроится в офис или стать фрилансером. Оффлайн работа есть в каждом крупном городе. Возможно, не стоит сразу брать всю ответственность за продвижение на себя, а поработать помощником SEO-специалиста. Зарплата варьируется от 15000 до 40 000 рублей.
Фрилансер может работать сразу над несколькими проектами, проживая за 1000 километров от владельцев сайтов. Вакансии ищут на специальных площадках по удаленной работе. Заказчики могут поручить разовую работу. Например, составить семантическое ядро (заплатят 5 000 — 15 000 рублей) или провести аудит сайта максимум за 20 000 рублей.
К сожалению, клиент не станет поручать новичку полное ведение сайта. Это печальный факт, с которым необходимо смириться. Выход есть всегда: качественно делать разовые заказы и раскручивать свой сайт. Его можно создать самостоятельно без больших денежных вложений и отрабатывать навыки SEOшника. Впоследствии, собственный проект может стать примером работы.
SEO-специалист — востребованная, но сложная работа. Профессионалом станет целеустремленный человек, умеющий анализировать и отделять нужное от «засоряющего эфир», желающий постоянно учиться и работать для того, чтобы люди за секунду находили необходимую информацию в поиске. Оптимизатор должен думать на шаг вперед потенциального посетителя сайта, то есть вчера грамотный сеошник уже знал, что сегодня будет искать в поиске целевая аудитория.