Бюджет решает всё: 7 самых дорогих фильмов в мире

Можно вложить в создание блокбастера заоблачные деньги и пригласить самых лучших актеров, режиссеров и сценаристов. В теории — это самая лучшая формула по созданию кассового кино, которое никого не оставит равнодушным. Однако в реальности бывают сбои, даже несмотря на стоимость производства, которая доходит до 400 млн долларов, а рекламный бюджет превышает 120 млн долларов.

Бюджет для любимого фильма

Если бы в фильмах в конце ленты размещали список средств, вложенных в картину, то он оказался бы не короче, чем сами титры. Чтобы приблизительно понимать, на что уходят деньги при съемке фильма, достаточно посмотреть на основные статьи расходов:

  • гонорар хорошего режиссера начинается от 4 млн долларов (260 млн рублей);
  • исполнительные продюсеры дорогих кинолент получают за свою работу в среднем 1–1,5 млн долларов (97 млн рублей), а обычный продюсерский состав — 1 млн долларов (65 млн рублей);
  • главные актеры, в зависимости от их известности и профессионализма, тоже стоят недешево: 3–12 млн долларов (195–780 млн рублей), а звезд на съемочной площадке бывает от двух и более, в зависимости от сценария;
  • художники, сценаристы, дизайнеры спецэффектов — это дополнительные 8–9 млн долларов к бюджету (520–585 млн рублей);
  • если сценарий фильма реализуется по книге, то писатель получает авторский гонорар, который может варьироваться от 200 тыс. до 2–3 млн долларов (130–195 млн рублей);
  • дизайн и создание костюмов, яхты, автомобили, гостиницы, виллы и прочий реквизит, используемый в кино, обходится в круглую сумму, обычно от 2 до 10 млн долларов (130–650 млн рублей).

Если из этих статей расходов попробовать сложить боевик, снятый хорошим режиссером с всенародно любимыми актерами, то уже можно получить 50–100 млн долларов (3,2–6,4 млрд рублей). И это только затраты на то, чтобы собрать команду и подготовить все к съемочному процессу.

Также в бюджет включаются расходы на съемочные дни, когда нужно гримировать и одевать актеров, кормить съемочную группу и оплачивать  жилье во время съемок. А ведь производство одного фильма может длиться минимум от нескольких месяцев до нескольких лет.

Кроме того, стоит включать сюда расходы на пост-продакшн ленты. Ну и, конечно, реклама будущей картины, которая обходится в среднем в 30–170 млн долларов (1,9–11 млрд рублей).

На что тратят?

Когда продюсеры находят сценарий, достойный реализации, они уже приблизительно понимают, сколько будет стоить производство киноленты. Такой бюджет не является утвержденным и в процессе съемок и пост-продакшна эта изначально немалая сумма дополняется парой нулей. Но на что конкретно уходят миллионы долларов для создания кассовых фильмов, которые зритель с нетерпением ждет в кинотеатре, не знает почти никто…

Стоит начать с самого главного:

  • продюсер;
  • режиссер;
  • оператор;
  • художник-постановщик.

Эти люди занимаются созданием картины, начиная со сценария на бумаге, и до монтажа последнего кадра и подбора титров в конце. Это первая команда на съемочной площадке, с которой оговаривается размер их гонорара за предстоящую работу. Некоторые режиссеры и продюсеры оставляют за собой право определить процент, который они будут получать после реализации фильма и выхода его на экраны.

После подбора команды создателей будущей картины, начинается кастинг:

  • самых известных актеров, которые должны стать главными героями;
  • менее известных актеров на второстепенные роли;
  • технической группы, которая будет всё время трудиться на площадке;
  • массовки для отдельных сцен.

Гонорары актеров (а у главных героев они исчисляются в миллионах долларов), также закладываются в бюджет. Техническая группа тоже получает зарплату на протяжении всего времени съемок. Чем лучше специалисты, тем выше затраты на оплачивание их работы во время съемок.

Далее в бюджет включается:

  • аренда или покупка необходимой аппаратуры, обслуживание которой также стоит денег;
  • затраты на костюмы и грим;
  • питание и проживание всех членов группы во время съемок.

Таким образом, только за период съемок ленты расходуется 50–60 % от суммы всего бюджета, а после этого наступает пора пост-продакшна.

Дальнейшая работа с отснятым материалом включает в себя:

  • различные виды монтажа;
  • компьютерная обработка;
  • запись и наложение чистого звука;
  • конечно, реклама будущей картины.

Бывает, что на одни спецэффекты уходит несколько десятков миллионов долларов. Особенно это свойственно блокбастерам и фильма в жанре фантастики.

Роскошные яхты, машины, виллы, отели, оружие и танки в боевиках, организация балов в исторических фильмах — это также стоит немалых денег. Особенно, если этот дорогостоящий реквизит взрывают или разбивают во время съемок, как знаменитый автомобиль Джеймса Бонда Aston Martin DBS из фильма «Казино «Рояль»» с Дэниелом Крейгом (2006 г.). Сначала съемочная группа громко аплодировала умопомрачительному трюку, вошедшему в «Книгу Рекордов Гиннеса», а потом, взглянув на изрядно помятый автомобиль, все дружно вспомнили, что забыли снять начало фильма, где Дэниэл Крейг едет на этом шикарном Aston Martin по шоссе!

Работа маркетинг-группы, которая «решает судьбу» готовой ленты, также оплачивается отдельно, поскольку эта команда специалистов выбирает самые эффектные кадры для трейлера, решает, когда и где рекламировать фильм и т.  д.

Ко всем официальным тратам стоит причислить непредвиденные. Например:

  • если на съемке порвался дорогой костюм, его нужно реставрировать;
  • возникла необходимость снова сделать грим;
  • прочие технические мелочи.

Подобные расходы в конечном итоге могут обойтись в дополнительных пару-тройку миллионов долларов.

Таким образом и формируются заоблачные бюджеты кинолент, которые зритель с нетерпением ожидает увидеть в кино уже после просмотра первого трейлера.

Топ-7 самых дорогих фильмов

В последние годы редко можно встретить кинокартины, бюджет которых не переваливает за 100 млн долларов. Представляем великолепную семерку самых дорогих фильмов в истории кино, в которую мы включили картины, которые не только имели самую высокую стоимость производства, но и не провалились в прокате.

7 место. «Титаник»

США (1997 год), 200 млн долларов (13 млрд рублей).

Всеми любимая историческая мелодрама, повествующая о реальном кораблекрушении самого крупного океанского лайнера, которое произошло в 1912 г. Сценарий был приукрашен захватывающей романтической историей. Для своего года выпуска кинолента стоила невероятных денег — 200 млн долларов (13 млрд рублей). Именно в такую сумму обошлось Джеймсу Кэмерону создание этого фильма. Примечательно, что Кэмерон был не только режиссером на съемочной площадке, но и главным сценаристом и продюсером. В главных ролях фильма снялись Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет.

В том же 1997 г. кассовые сборы «Титаника» составили невероятные 1 843 201 268 долларов, а к 2017 г. — 2 187 463 944 долларов. Кроме того, эта кинокартина получила 11 премий «Оскар». 5 апреля 2012 г. состоялся релиз картины «Титаник-3D», которая увеличила кассовые сборы на 343 550 770 долларов (это более 22 млрд рублей).

Титаник
«Титаник» — фильм-катастрофа, лучшая историческая мелодрама

6 место. «Возвращение Супермена»

США (2006 год), 204 млн долларов (13,3 млрд рублей).

Один из самых любимых многими фильмов в жанре фантастики, «Супермен» вышел на экраны более 13 лет назад. Графика и спецэффекты киноленты до сих пор поражают потрясающим качеством и реалистичностью, что полностью оправдывает вложенный бюджет. В главных ролях — Кевин Спейси, Брендон Рут и Кейт Босуорт. Кассовые сборы киноленты составили 391 млн долларов (25,4 млрд рублей).

Возвращение Супермена
«Возвращение Супермена» — самый известный фантастический боевик

5 место. «Кинг-Конг».

США (2005 год), 207 млн долларов (13,5 млрд рублей).

Главные роли в фильме сыграли Наоми Уотс и Эдриан Броуди. Примечательно, что сам Питер Джексон — режиссер фильма, сыграл второстепенную роль. Три «Оскара», 207 млн долларов (13,5 млрд рублей) бюджета и 550 млн долларов (35,7  млрд рублей) сборов сделали этот приключенческий боевик одним из самых известных в истории кино.

Кинг-Конг
Кинг-Конг - лучший приключенческий фильм 2005 года

4 место. «Аватар»

США (2009 год), 237 млн долларов (15,4 млрд рублей).

Ошеломляющая кинолента от режиссера «Титаника» Джеймса Кэмерона десять лет назад открыла зрителю неизведанный мир Пандоры, над которым долгое время усердно трудились графические художники. До сих пор фильм считается лучшим с точки зрения компьютерной графики и рисовки. Актеры Зои Салдана, Сэм Уорингтон, Сигурни Уивер и многих других исполнителей долго подбирал сам Кэмерон. Результат превзошел все ожидания: кассовые сборы составили ‎2 787 965 087 долларов (181 млрд рублей). Лента дважды выходила в прокат и удостоилась трех премий «Оскар».

Аватар
«Аватар» — лучший научно-фантастический фильм 2009 г.

3 место. «Человек-паук-3»

США (2007 год), 263 млн долларов (17,1 млрд рублей).

Многие фанаты серии фильмов о человеке-пауке считают эту часть самой лучшей из всех, что были сняты до и после. В главных ролях Тоби Магуайр, Кирстен Даст и Джеймс Франко. В прокате кинолента собрала 890 871 626 долларов (57 млрд рублей).

Человек-паук-3
«Человек-паук-3»: Враг в отражении — третий фильм в трилогии Сэма Рэйми, основанной на комиксах

2 место. «Пираты Карибского моря: На краю света»

США (2007 год), 347 млн долларов (22,5 млрд рублей)

Приключенческое фэнтези о пиратах «На краю света» занимает почетное 2 место в рейтинге самых дорогих фильмов. Один только звездный актерский состав, включающий Джонни Деппа, Орландо Блума, Киру Найтли, уже наталкивает на мысль о том, что фильм просто не может стоить дешевле. Кассовые сборы киноленты составили 963 420 000 долларов (63 млрд рублей).

Пираты Карибского моря: На краю света
«Пираты Карибского моря: На краю света» — захватывающий фильм в жанре фэнтези, третья часть приключенческо-комедийного цикла

1 место. «Пираты Карибского моря: На странных берегах»

США (2011 год), 410,6 млн долларов (26,7 млрд рублей)

Самый дорогой фильм франшизы о пиратах и самый дорогой фильм в мире — «На странных берегах». Главные роли помимо привычных всем актеров сыграли Пенелопа Крус, Иэн МакШейн и Сэм Клафлин. Кинолента собрала в прокате 1 045 713 802 долларов (68 млрд рублей).

Пираты Карибского моря: На странных берегах
«Пираты Карибского моря: На странных берегах» — самый дорогой фильм в мире на сегодняшний день

Киноиндустрия — это не только высокое искусство, но и большой бизнес. Дорогие фильмы снимают, чтобы на них зарабатывать. Огромные вложения, сделанные в режиссеров, актеров, графику и спецэффекты стимулируют интерес зрителя к будущей картине, тем самым гарантируя высокие кассовые сборы.

Вы смотрели самый дорогой фильм в мире?
ДаНет

Заоблачный бюджет и качество фильма

Далеко не всегда огромный бюджет является гарантией того, что фильм станет шедевром кинематографа или будет хотя бы интересен зрителю. Иногда фильм может быть напичкан потрясающими спецэффектами, невероятной графикой, но его сюжетная линия будет абсолютно неинтересной, что неизбежно приведет к провалу в прокате.

Например, фильм «Трон: Наследие», вышедший в 2010 г., собрал всего 400 млн долларов (26 млрд рублей), при вложениях в 300 млн долларов (19,5 млрд рублей). Большие вложения в графику фильма и (по мнению многих зрителей) абсолютно скучный сюжет, позволили киностудии только «отбить» расходы.

«Оскар» решает всё?

Американская кинопремия «Оскар» является самой престижной наградой, вручаемой за заслуги в мировом кинематографе. Ею могут быть удостоены  только лучшие из лучших. «Оскар» получают как киноактеры, так и сами киноленты. В данной премии есть множество номинаций, и не всегда они служат гарантией того, что фильм будет востребован аудиторией.

«Оскара» удостоиваются те фильмы, премьера которых уже состоялась. Поэтому утверждать, что наличие такой премии каким-то образом влияет на первичные кассовые сборы невозможно. Однако уже после получения награды, в пост-прокате фильм может собрать больше денег, чем кинолента, которую «Оскар» обошел стороной. Все-таки престижность такой кинопремии очень высока!

Оскар
Премия «Оскар» считается высшим достижением в области кинематографии и вручается с 1929 г.

Кинокритики: они знают, как надо

Мнение известных кинокритиков всегда будет весомо в киноиндустрии. И хотя обычный зритель редко читает рецензии критиков к фильму, который его заинтересовал, отзывы профессионалов важны для тех, кто его создавал, и для рейтинга фильма.

Кинокритик — это профессионал в области киноискусства, который дает объективную оценку киноленте, не взирая на свое субъективное мнение:

  • пишут рецензии на сюжет и актерскую игру, давая искушенному зрителю возможность более глубоко оценить качество киноленты;
  • создают рецензии, опираясь на соотношение глубины сюжета, качество актерской игры, монтажа, спецэффектов (если они есть) и многих других параметров, на которые зритель редко обращает внимание.

Современному киноману не так важно, что напишут о картине критики, он выбирает фильмы для досуга, исходя из собственных предпочтений в жанре, актерском составе или годе выпуска фильма.

Большинство предпочитают смотреть кино дома, за компьютером или по телевизору. И напрасно! Это не позволяет оценить фильм по достоинству, ведь некоторые фильмы снимают для демонстрации специально на больших экранах. Далеко не все телевизоры, даже самые современные, способны передать яркость красок и зрелищность спецэффектов, позволяя зрителю погрузиться в картину полностью. Кроме того, многие фильмы сегодня снимаются в 3D- и даже 5D-формате, а даже самые современные телевизоры не смогут отобразить его так масштабно, как в кинотеатре. Поэтому, экономя на походе в кинотеатр, зритель порой лишает себя  возможности в полной мере насладиться красотой киноленты.

Огромные бюджеты и кассовые сборы — это просто экономика кино. Зрителю порой неважно, сколько стоило создание его любимого фильма или сколько он собрал в прокате. Для тех, кто посмотрит ленту, важнее познакомиться с необычным сюжетом, который увлекает до самой последней минуты, насладиться потрясающей игрой актеров, в которых зритель узнает себя, увидеть огромный мир, отличный от его собственного.

Похожие статьи
Оставить отзыв
Наверх
vk_groups
Хотите узнать больше
о заработке в интернете? Подписывайтесь!
Подписаться на новости