Выбрать надежное такси поможет Роскачество
В последнее время, в России все больше граждан предпочитает услуги такси – до половины жителей мегаполисов обращается к перевозчикам (51%, опрос ВЦИОМ, 2017). Количество пользователей этой альтернативы общественному транспорту прочно возрастает. Процедуру заказа машины значительно облегчает обращение к мобильному приложению – доля рынка онлайн-такси, по расчетам UBS Evidence Lab уверенно растет, вытесняя аналоги.
Содержание
Оценки по стандартам
Смартфоны прочно вошли в жизнь россиян, количество загрузок приложений в сервисах показывает, что к одному только Яндекс. Такси обращается более 50 млн. пользователей, по данным за 2019 год. Для оценки сервисов, внесения ясности и создания рейтинга, эксперты Роскачество (АНО «Российская система качества») организовали проверку мобильных приложений.
На заметку!
В список попали 40 сервисов, предпочитаемых россиянами, которые доступны в онлайн-магазинах AppStore и Google.
Проведенная проверка приводила к оценке на базе трех параметров:
- Безопасность. Она подразумевает шифровку и защиту личных данных пользователя. Безопасный обмен информацией надежен, присутствует запрос разрешения на ее получение и обработку. При этом аккаунт пользователя может быть свободно удален, а система – защищена от уязвимостей.
- Функционал. Сюда относится возможность ознакомиться с информацией о конкретном водителе, установить связь с ним. Пользователи могут оставлять комментарии о услугах конкретного сотрудника, а путь следования доступен для отслеживания по карте в самом приложении.
- Удобство интерфейса и пользования. В приложении легко ориентироваться, есть развернутая справка и доступная помощь. Нет трудностей в эксплуатации для людей с ограниченными возможностями, простая, но качественная система.
Взяв за основу эти параметры, специалисты АНО приступили к проверке. Среди обработанных сервисов в «черный список» не попало ни одно – их качество было признано удовлетворительным, а в список хороших попало 18 приложений.
Высокие оценки по стандартам Росстата получили сервисы в AppStore:
- Gett;
- Яндекс.Такси;
- Uber Russia.
Google Play отличился приложениями:
- Яндекс.Такси;
- Uber Russia;
- Ситимобил.
Помимо выигрышных по всем критериям приложений, участники экспертизы получили оценки по каждому критерию в отдельности:
- Безопасность. Здесь оценивалась сохранность данных пользователя и шифрование. В Google Play с этой стороны высшую строчку получил сервис Яндекс.Такси с 4,80 баллами. В магазинах смартфонов на базе iOS безопасными был признан Uber Russia, тоже получивший 4,80.
- Функциональность. По критерию набора опций тестирование объединило обе платформы (ввиду внешней идентичности приложений в этом плане). Первая строчка досталась Яндекс.Такси с 4,79 баллами.
Росстат посчитал самыми удобными среди приложений в AppStore Яндекс.Такси. Google Play-приложение в отношении доступности интерфейса также досталось Яндексу.
Практические исследования
Тестирование проводили эксперты на практике. Сотрудники АНО проверили мобильные приложения. Они заказывали такси в рамках экспертизы, и ставили оценку по результатам проведенной поездки. Исследование содержало специфические отметки. Так, аспект связи с водителем не входит в главный критерий, но высшую позицию по нему получили сервисы «Максим» и Поехали. Такой показатель относится к случаям оставления пассажиром вещей в салоне авто.
На заметку!
Первую строчку получил «Максим» за организацию комфортной транспортировки пассажиров с ограничениями.
Участникам экспертизы снижали оценки за моменты отсутствия шифрования данных пользователя и его контактов, не защищенную переписку и метаданные. Снижались баллы и за чрезмерные требования приложения к пользователю – излишним было сочтено требование Gett к пользовательским контактам. Прибавлялись баллы за возможность удалить свой аккаунт. Реализацией такой функции отличились только два участника – Uber и Яндекс.Такси. Эксперты положительно отметили высокую платежную безопасность и отметки о страховании пассажиров.
Результаты тестирования в целом можно считать хорошими. Ни один из участников экспертизы не был сочтен однозначно плохим сервисом, не было выявлено грубых нарушений и недостатков. Большинство сервисов получило 4 балла из 5 возможных. Опираясь на эти данные, можно понять, что мобильные приложения для пользования услугами такси в России имеют достойное качество.