Строим малый бизнес с минимальными вложениями: топ 10 идей

По мнению представителей крупных бизнес-структур и бизнес-тренеров, мелкий бизнес в России ждет большое будущее. Миф о бесперспективности данного направления давно разрушен множеством успешно реализованных проектов, которые уже приносят немалый доход своим владельцам. Идеи для малого бизнеса можно найти везде — на рынке нашей страны еще огромное количество пустых ниш.

Как выбрать идею для малого бизнеса

Сегодня все больше прогрессивных людей видят перспективы в построении личного бизнеса с нуля. И если вы решились на этот шаг, первым делом стоит найти ответ на такие важные вопросы:

  1. «Что я буду продавать?» От этого будет зависеть вся дальнейшая линия действий. Отталкиваться прежде всего стоит от личных интересов и предпочтений. Возможно, у вас есть хобби или просто какое-то интересное занятие доставляет вам удовольствие — их можно выбрать в качестве бизнес идеи.
  2. «Какие у меня есть ресурсы?» Это относится не только к деньгам. Оцените свои волевые качества, количество свободного времени и имеющиеся материальные ресурсы: помещение, техника и оборудование, транспорт и прочее. Возможно у вас есть полезные знакомые, которые могут поделиться опытом, что-то одолжить, помочь физически или оказать другую помощь. Все это понадобится, чтобы реализовать успешные бизнес идеи.
  3. «Есть ли у меня союзники?» Некоторым людям начинать дело в одиночку тяжело и страшно — в этом случае можно попробовать найти помощников. Особенно это касается технических бизнес идей — лучше открыть такой малый бизнес с партнером, у которого есть знания в выбранной нише.
  4. «Что будет отличать меня от конкурентов?» Рентабельные бизнес идеи — это хорошо, но если ваш бизнес на рынке ждет огромное количество конкурентов, вам стоит продумать свои преимущества, ведь покупатель должен выбрать именно вас.
  5. «Какие внешние факторы могут повлиять на мой бизнес?» Они могут быть абсолютно разными — это и количество потенциальных клиентов, и востребованность вашего продукта, и законодательное регулирование, и пр.

Лишь ответив на все эти вопросы вы будете готовы к началу открытия собственного бизнеса.

Актуальные идеи для бизнеса с минимальными вложениями

Перед вами топ самых актуальных, популярных и интересных идей малого бизнеса, которые не требуют больших вложений от будущего предпринимателя.

Интернет-магазин

Сегодня все больше людей отдают предпочтение покупкам через интернет. Это объясняется тем, что на его просторах можно найти нужные вещи по очень привлекательным ценам. Кроме этого, можно сэкономить время и оформить доставку покупок.

Для предпринимателей здесь также существует немало плюсов, например:

  • не нужно арендовать торговые площади;
  • можно обойтись без набора сотрудников;
  • нет необходимости получать много разных разрешений и согласовывать свою деятельность с местными властями;
  • инновационные идеи лучше продвигать через интернет, а не офлайн;
  • круг потребителей значительно шире, ведь нет привязки к определенному месту проживания;
  • даже если вначале у вас возникнут трудности с созданием собственного сайта для интернет магазина, всегда можно начать с реализации товара на спец. площадках. Или найти свою аудиторию в соц.сетях.

Существует множество тонкостей, на которые следует обратить внимание. Например, через интернет легко продаются такие товары, как: гаджеты и мобильные телефоны, запчасти к автомобилям, одежда, игрушки, спортивное и туристическое снаряжение. Менее ходовыми товарами, с которыми лучше не связываться, считаются антиквариат, канцтовары, продукты питания, музыкальные инструменты и пр.

Статистика покупок
Объемы онлайн покупок. Статистика и прогнозы.

Изготовление визиток

Изготовление визиток — отличный способ заработка, не требующий большого капиталовложения. Его спокойно можно организовать в домашних условиях. Все, что вам понадобится — это компьютер, принтер, бумага, резак или офисный нож и ламинатор (по возможности).

Также для создания дизайнерских макетов будущих визиток нужно будет установить на ПК различные графические редакторы. Осваивать сверхсложные программы по обработке изображений не придется — для визиток они не особо нужны.

Свежие бизнес идеи есть не только у вас — многим предпринимателям нужны визитки для продвижения своего дела. Особенно этот вид услуг востребован в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и пр.), в таких регионах бизнес по производству визиток может принести хорошую прибыль в первый же месяц.

Тарифы услуг
Средний чек услуг типографий по регионам — около 3000 рублей. Столько стоит, к примеру, 300 буклетов или 15 цветных плакатов 80х40 см.

Репетиторство и обучение по Skype

Многие родители заботятся об образовании своих детей и отдают их на разнообразные курсы, секции и кружки. Репетиторство по Skype — это прекрасный вариант альтернативной формы обучения.

Принцип работы прост: регистрируетесь и размещаете свое резюме на специальных биржах и ждете откликов. Также можно рекламировать услуги через социальные сети или поискать подходящие объявления среди потенциальных учеников.

Чтобы обеспечить успешность такого рода деятельности, вам нужно:

  • четко спланировать процесс подачи материала;
  • определить точное время проведения занятий;
  • обеспечить качественную связь;
  • предоставить как можно больше информации о своих профессиональных данных на сервисных площадках (их читают родители, а не ученики);
  • обеспечить порядок в «рабочем кабинете».

К такой деятельности можно приступать практически без финансовых вложений и с минимальными затратами времени на подготовку рабочего процесса. По Скайпу можно обучать даже иностранцев, что позволит принимать оплату не только в рублях, но и в другой валюте.

Домашнее ателье

Умеете шить? Прекрасно! Можете заниматься как пошивом одежды, так и ее ремонтом. Сейчас практически никто не чинит одежду самостоятельно — для этого необходимы, как минимум, определенные навыки, желание, время и швейная машинка. Если все это у вас есть, можете смело открывать домашнее ателье. Большим плюсом будут дизайнерские способности. Хорошие эксклюзивные модели всегда пользуются спросом, а рекламировать их вы сможете на своей странице в соц. сети.

В среднем срок окупаемости инвестиций составляет не более полугода, и в дальнейшем бизнес может стать очень прибыльным.

Как открыть швейное ателье:

Кондитерские изделия на заказ

Еще одно перспективное направление. Из небольшого домашнего производства тортов и пирожных на заказ можно со временем «вырасти» в серьезную пекарню.

Актуальность этого вида бизнеса связана с тем, что большинство людей уже пресытились однотипными «заводскими» тортами и желают попробовать что-то необычное — даже несмотря на то, что такая кондитерская новинка на порядок дороже. Для открытия дела будущему предпринимателю понадобятся:

  • оборудование (духовой шкаф, блендер, миксер, кухонные весы и пр.);
  • кухонная утварь (формы для выпечки, утюжки, скалки, инструменты для мастик);
  • расходные материалы (пергамент, пищевые красители и фломастеры, разные элементы декора);
  • продукты (мука, масло, яйца, желатин, молоко и т.д.).

Сначала можно сделать несколько тортов или кексов просто в подарок знакомым, а дальше заработает сарафанное радио — к вам начнут обращаться с заказами другие клиенты. Поэтому «первая тысяча» не заставит себя долго ждать.

Интервью с владелицей домашней кондитерской:

Ремонт обуви

Каблуки и молнии на сапогах ломаются всегда, да и набойки слетают у всех. Теперь посчитайте количество пар обуви в своей семье. Пускай лишь только часть из них нуждается в ремонте — но в масштабах района или даже небольшого городка объем работ будет приличный. Так почему бы не обернуть данную ситуацию в свою пользу и не открыть собственную мастерскую?

Чтобы открыть пункт по ремонту обуви, вам необходимо:

  • официально оформить будущую деятельность;
  • выбрать и арендовать место для ведения бизнеса (точка или прилавок на рынке; небольшой офис / комнатка);
  • создать материальную базу (дрель, молоток, сапожная лапа, шило, рашпиль, электроплита и другие принадлежности).

Даже если вы сами не способны починить обувь, вы можете за совсем небольшие деньги нанять умелого работника.

Организация романтических свиданий

Решив построить бизнес на организации романтических свиданий, вам следует быть готовым к немалым первоначальным затратам. Но их можно включить в стоимость первого же заказа. В начале вы можете попробовать действовать без учреждения агентства и самостоятельно организовывая свидания. Для этого понадобится:

  • оговорить тематику свидания с клиентом и возможные варианты его проведения;
  • арендовать место для «торжества» (крыша дома, столик в ресторане, места в кинотеатре, уютный участок в парке и т.д.);
  • закупить декорации и украсить место проведения (воздушные шарики, цветы, свечи и пр.);
  • нанять музыкантов, фотографа, официанта;
  • позаботиться о доставке еды;
  • подготовить сюрприз (запуск небесных фонариков, голубей, бабочек и прочее);
  • обеспечить уборку места по завершении свидания.

На всех этих деталях лучше не экономить, ведь в этом бизнесе ставка делается на качество услуг и их оригинальность.

Свидание
Ваша главная задача — сделать так, чтобы клиенты остались довольны и рассказывали о вас своим знакомым и родственникам.

Производство домашнего хлеба

Это достаточно старый бизнес, но он остается актуальным и в наше время. Как и в случае с кондитерскими изделиями, производство домашнего хлеба может со временем перерасти в крупное дело. Сначала вы распространяете продукцию среди знакомых, затем к вам приходят знакомые ваших знакомых, и так далее.

Из оборудования вам понадобится хлебопечка, холодильное оборудование для хранения теста, а также кухонное рабочее место с необходимыми принадлежностями. К расходным материалам можно отнести электричество / газ / дрова, муку, яйца, дрожжи и прочие продукты, которые могут понадобиться при выпечке хлеба.

Как открыть пекарю:

Грузоперевозки

Сфера транспортировки грузов очень прибыльна и востребована. Если у вас есть грузовая машина (хотя бы ГАЗель) и пара незанятых знакомых или нанятых работников, можно смело организовывать фирму. Чтобы найти заказы, зарегистрируйтесь и оставьте свои контакты на специальных сайтах для грузоперевозчиков — например, Wellary.com или GRUZ-info. Если вы будете добросовестно выполнять работу, клиенты оставят положительные отзывы, что привлечет больше новых заказчиков.

Комиссионный магазин

В наше время купить новую одежду могут не все. Иногда в гонке за брендовыми моделями или просто по необходимости, люди бросаются на поиски доступных им вещей — именно поэтому «комиссионки» сейчас очень востребованы. Как и в любой торговой сфере, здесь есть свои тонкости, на которые следует обратить внимание. Например, самыми ходовыми товарами является одежда, обувь, аксессуары, товары для детей, товары для дома и отдыха, книги, посуда, музыкальные инструменты. Мебель и электроника продаются реже, но за них можно выручить больше.

Из оборудования вам понадобятся: вешалки, стойки, примерочные, манекены, витрины, стеллажи, полки, кассовый аппарат.

Стоит позаботиться и о качестве товаров, ведь покупатели с большей заинтересованностью взглянут на чистый и ухоженный вид продаваемых вещей. Поэтому требуйте с клиентов, сдающих под реализацию тканевых товаров, квитанцию из химчистки. Контролируйте, чтобы принимаемая техника находилась в рабочем состоянии и имела товарный вид.

Как открыть комиссионный магазин:

Сложности у начинающих предпринимателей

Большинство начинающих предпринимателей сталкивается с таким большим количеством трудностей и проблем, что иногда хочется опустить руки и все бросить. Но из любой сложившейся ситуации есть выход.

Наиболее распространенные сложности и пути их решения:

Проблема Решение
Отсутствие денежных средств

попытайтесь привлечь инвестора, сделайте презентацию, разошлите потенциальным вкладчикам предложения;

продайте что-то ненужное;

выставьте свой бизнес-план на участие в муниципальных грантах, участвуйте в разных конкурсах, проектах и т.д.

Отсутствие знаний

перенимайте опыт уже состоявшихся предпринимателей;

посетите профессиональные выставки и семинары;

попытайтесь поработать некоторое время в роли нанятого работника в данной сфере.

Отсутствие связей

посещайте разные мероприятия, на которых можно установить полезные контакты;

ведите активную переписку в социальных сетях, на бизнес форумах, в сообществах предпринимателей.

Отсутствие помещения

поспрашивайте у знакомых и друзей, возможно у кого то есть свободная площадь;

обратитесь в местную администрацию;

просмотрите объявления по продаже и аренде недвижимости.

Страх неудачи

сосредоточьтесь на чувстве будущего успеха;

повышайте собственную самооценку;

посетите хороший мотивационный семинар.

Налоговая

обратитесь к профессиональным бухгалтерам за консультацией по налогообложению;

не упускайте сроки подачи отчетности и уплаты налогов;

соблюдайте требования законодательства о кассовом учете;

правильно оформляйте наемный персонал.

Поиск первых клиентов

проведите рекламную акцию;

распространите визитки и брошюры;

как можно больше выставляйте фото и информации о своем товаре/услуге в соц. сетях.

Как продвигать свой бизнес?

Это едва ли не самый важный вопрос в ведении бизнеса. Как у вас что-то купят, если о вас не слышали? Способов продвижения масса, но самыми эффективными являются:

  • разработка и запуск хорошего сайта;
  • участие в профессиональных конференциях;
  • оставление положительных отзывов о вашей компании в соц. сетях, на сервисах и платформах;
  • проведение презентаций;
  • предоставление бесплатных консультаций;
  • рассылка пресс-релизов с новостями в местные СМИ;
  • наращивание базы подписчиков;
  • проведение конкурсов в соц.сетях;
  • знакомства в LinkedIn;
  • ведение видеоблога;
  • уважительное и вежливое общение с клиентами;
  • регистрация места расположения на карте в Яндекс.Городе, 2ГИСе, на Флампе и в других локальных справочниках;
  • общественная деятельность;
  • предоставление скидок для исключительной группы клиентов;
  • заказ рекламы в крупных интернет-сообществах.

Есть мнение, что покупатель сам не знает, чего он хочет — до той поры, пока ему это не покажут. Не стоит бояться открыть свое дело. С каждым днем появляется все больше вариантов и направлений. При грамотном планировании и четком понимании своих конкурентных преимуществ (сервис, качество работ, какие-то уникальные «фишки») вы найдете своего клиента.

Похожие статьи
Оставить отзыв
Наверх