10 простых и проверенных способов экономии до 40% топлива автомобиля

Лозунг «Движение – это жизнь» автомобилисты воспринимают с долей грусти, так как чем больше движения на личном (может и не личном) транспорте, тем дороже это выходит. Цены на бензин давно перестали радовать водителей. Поэтому ответ на вопрос о способах экономии топлива интересен практически всем автовладельцам. Существует масса различных способов экономить бензин. Их применение и грамотное сочетание позволяют сократить расходы до 50%.

Экономный подход к покупке автомобиля

Существует ряд технических факторов, влияющих на расход топлива. К таковым можно отнести:

  • тип двигателя;
  • габариты транспортного средства (ТС);
  • аэродинамические характеристики ТС;
  • мощность и объем двигателя;
  • тип коробки передач.

Бензозаправка

Далее описано влияние каждого из этих факторов и приведены способы, как экономить топливо на их основе.

Покупка гибрида

Такое решение в России пока нецелесообразно. А вот в США или Японии – это распространенный способ сэкономить топливо. Электрокары используют для функционирования только электрическую энергию, гибриды же имеют возможность работать как от аккумулятора, так и от топлива и даже водорода. Для покупателей таких авто за границей существует специальная система льгот. Например, в штатах Джорджия, Коннектикут и Аризона решено разрешить пользоваться полосами федерального транспорта, а также парковаться там, где запрещено другим ТС.

Габариты

Один из очевидных вариантов. Чем легче машина, тем объем ее двигателя меньше, что, в свою очередь, снижает расход топлива. Для примера можно привести малолитражку Daewoo Matiz и внедорожник Land Rover. Расход топлива у первого составляет около 5 литров на 100 км, у второго же – порядка 16 литров на 100 км (по официальным данным, в действительности – около 20 литров на 100 км).

Аэродинамика

ТС с более обтекаемой формой кузова (седан или хэтчбек) имеют преимущество над внедорожниками. Особенно заметной экономия топлива становится при скоростях более 90 км/ч, при которых сопротивление воздуха начинает оказывать ощутимое воздействие на машину. В этом режиме расход у седанов в среднем на 15-20% меньше. К примеру, у Chevrolet Cruze и Chevrolet Niva схожие массовые характеристики и параметры двигателей. Однако расход топлива на трассе у них отличается почти в 2 раза. Для Шевроле Круз (при спокойном стиле) он составляет 5-6 литров на 100 км, для внедорожника Нива – около 9-11 литров.

Покупка малолитражек

В случае, когда «резвость» машины не имеет решающего значения, можно выбрать транспорт со схожими габаритами, но с меньшим объемом двигателя. К примеру, Scoda Octavia, обладающая достаточными размерами для комфортной поездки, имеет в своих комплектациях двигатели с объемом от 1.4 литра. Расход топлива в городском режиме не превышает 10 литров на 100 км. Однако такой вариант будет интересен только любителям спокойной езды.

Покупка машины с МКПП

С АКПП расход бензина на 10-20% больше, чем при наличии МКПП. Это обусловлено, прежде всего, тем, что коробка-автомат производит переключение на высоких оборотах двигателя, при которых расход больше. Коробки-роботы и вариаторы частично позволили решить эту проблему за счет использования нескольких режимов КПП, анализа расхода бортовым компьютером и т. д. Однако полностью заменить водителя на МКПП, хорошо чувствующего своего железного коня, искусственному интеллекту пока не удалось.

[raw]
Есть ли у вас автомобиль?
ДаНет
[/raw]

Экономное обслуживание

Своевременное ТО повышает надежность систем, а вместе с тем обеспечивает правильное их функционирование. Также регулярное техническое обслуживание позволяет обнаружить неполадки в функционировании его узлов и блоков, выявить их на ранних этапах. Содержание узлов в предусмотренном производителем состоянии – гарантия существенного сокращения расхода топлива. Выигрыш при своевременном и качественном обслуживании может повлечь за собой почти двукратное снижение расходов на ГСМ. Также следует помнить, что обращаться за проведением ТО необходимо только к проверенным механикам.

Шины

Давление в шинах тоже сильно влияет на расход топлива. Спущенные колеса обеспечивают большее сцепление с дорогой, что говорит об увеличении силы трения о дорожное покрытие. Соответственно, чем больше эта сила, тем больше энергии требуется для ее преодоления, и, как следствие, расход топлива значительно возрастает. Перекачанные же колеса увеличивают нагрузку на амортизаторы, что приводит к ускоренному их износу. При перемещениях на изношенных амортизаторах расход топлива возрастает на 20-40%.

Давление в шинах

Гараж

Стоянка в гараже особенно важна в зимних условиях. Как известно, в момент от запуска двигателя до его прогрева до рабочей температуры расход топлива повышен в среднем на 30-50%. Соответственно, чем меньше времени требуется для разогрева двигателя до необходимой температуры, тем меньше расход горючего. Зимой, при низких температурах, прогрев длится дольше. Нахождение железного коня в закрытом помещении позволяет обеспечить более высокую стартовую температуру узлов двигателя.

Состояние деталей и узлов авто

Состояние расходных материалов (свечи, фильтры) оказывает существенное влияние на расход топлива. При загрязненном топливном фильтре смесь, поступающая в двигатель, является менее обогащенной за счет того, что топливо в полном объеме не поступает в двигатель или поступает с большим количеством ненужных примесей. В такой ситуации двигателю требуется обеспечить себя большим количеством топливной смеси, что, в свою очередь, приводит к повышению расхода ГСМ. Также важно осуществлять контроль за зажиганием (особенно на инжекторе), следить за чистотой моторного отсека, отсутствием в нем следов ржавчины и воды.

Бонусы

В данный момент многие АЗС для привлечения клиентов проводит всевозможные акций, позволяющие получить выгоду при покупке топлива. К таковым относятся скидки постоянным клиентам, бонусные и карты скидок, программы лояльности, возможность оплаты сторонними баллами (например, бонусы программы «Спасибо от Сбербанка»), а также кешбэки. Однако получение такого рода выгоды возможно только в том случае, если водитель постоянно заправляет авто в конкретной сети АЗС.

Установка газового оборудования

Этот метод наиболее актуален для грузовиков и пассажирского транспорта с большим ежедневным пробегом. Однако он находит применение и на легковушках. Цена газа по России в сравнении с бензином ниже, а их расход сопоставим. Правда при использовании такого метода чаще всего уменьшается количество свободного места в кузове. Также потребуются разовые траты на установку газового оборудования. Еще одним минусом таких АЗС является их малое количество. Тем не менее для тех, у кого подобные заправки находятся недалеко, этот способ актуален, обеспечит существенное снижение трат на ГСМ. Плюсы и минусы перехода на ГБО:

Использование присадок

Использование бензина с чистящими веществами помогает содержать топливные каналы и фильтры, масла в нормальном состоянии. Отсутствие посторонних веществ в топливном тракте помогает снизить расход топлива. 

Экономный стиль вождения

На расход топлива в значительной мере оказывает влияние стиль вождения, способ его использования, условия его эксплуатации. Как правило, люди, которые применяют личный транспорт непосредственно в своей работе, тратят на топливо гораздо больше средств, чем те, кто просто на нем ездит.

Нет агрессивной езде

Агрессивный стиль вождения с применением резких ускорений, торможений и маневров повышает расход топлива. Прежде всего это связано с увеличением нагрузки на двигатель из-за большего количества резких ускорений и торможений. Из-за этого двигатель постоянно работает на более высоких оборотах, что, в свою очередь, увеличивает расход топлива. Снижение количества моментов резкого набора и сброса скорости при вождении способствует уменьшению количества потраченных ГСМ.

Факторы, влияющие на расход

Факторы, влияющие на расход

Трасса

Движение на скоростях примерно выше 90 км/ч увеличивает расход топлива. Это связано с повышением лобового сопротивления воздуха, который создает дополнительную помеху движению и дальнейшему набору скорости. Обозначенный выше порог скорости был рассчитан теоретически и не раз подтверждался аэродинамическими испытаниями различных производителей.

По результатам расчетов известных мировых компаний среднее повышение расхода топлива при превышении установленной скорости увеличивается на 50-70%. При плохих аэродинамических характеристиках (например, для класса внедорожников) увеличение может составлять до 100%. Поэтому по трассе целесообразно двигаться со скоростями, не превышающими 90 км/ч.

Такое решение также повышает и общий уровень безопасности на дорогах. Еще можно сэкономить за счет использования режима «Круиз-контроль» (если он предусмотрен).

Пробки

При загруженной трассе постоянно приходится трогаться с места и тормозить. В начале движения, не испытывая влияния инерции, машина преодолевает максимальные противодействующие движению силы. Отсюда является закономерным и увеличение объема сжигаемых ГСМ. Поэтому планирование своего маршрута через места с меньшей плотностью транспортного потока позволяет сильно сократить расход топлива.

Ненужное утяжеление

Лишние предметы в салоне и багажнике увеличивают его массу, а, как следствие, и расход ГСМ. Чтобы их сократить, необходимо выложить все ненужные и не имеющие отношения к его движению вещи. При наилучшем варианте из дополнительных предметов и оборудования с собой должны быть: запасное колесо, насос, аптечка, знак аварийной остановки, домкрат.

Внешние помехи

Предметы, выходящие за пределы кузова нарушают его аэродинамические свойства, что ведет к повышению расхода топлива. К таковым можно отнести: багажник на крыше, антенны, дополнительные световые приборы (например, мигалки). Для снижения расхода топлива все эти предметы рекомендуется снять с кузова.

Способы уменьшения расхода

Электроприборы

Использование мощных электрических приборов в разы увеличивает потребление ГСМ. Из большинства часто используемых электроприборов оправданным можно считать лишь применение компрессора. Часто же владельцы устанавливают мощные музыкальные системы, бортовые компьютеры, датчики, кондиционеры. Их использование ведет к резкому росту потребляемого топлива. Чтобы сэкономить, нужно отказаться от подобных электрических приборов.

Переключение передачи

Еще один важный технический момент. Переключение на малых оборотах двигателя ведет к нагрузке на рабочий агрегат, позднее – к движению на высоких оборотах. Поэтому при практическом вождении переключение следует производить в диапазоне от 2500 до 3000 оборотов в минуту. Однако эти цифры являются среднестатистическими. Поэтому для обеспечения максимального выигрыша владельцу рекомендуется попробовать разные стили вождения и подобрать наиболее подходящий с точки зрения своей машины, своих навыков и потребностей.

Прогрев на малых оборотах

Такой способ прогрева также поможет сэкономить на топливе. Прогрев, стоя на месте – дополнительный расход ГСМ. Движение же на непрогретой машине чревато чрезмерной нагрузкой на его узлы, что снижает ресурс двигателя. Прогрев же в движении при оборотах, не превышающих 2000 в минуту, позволяет прогреть его узлы, не перегружая при этом элементы силовой установки, но расход топлива становится ниже.

Узнайте, что будет, если на автомобиль поставить магниты для экономии топлива.

Удобная парковка

Проьлема особенно актуальна для больших городов, в которых найти парковочное место неподалеку от дома, работы – трудоемкая задача. Часто это побуждает водителей оставлять свой транспорт не в самых удачных условиях. Позже при выезде с парковки приходится производить много дополнительных маневров.

Зимой же к описанным выше проблемам добавляются и снежные заносы. Нередко для того, чтобы выбраться из них, водителям приходится сильно «крутить» двигатель, забираться на бордюры, сугробы, оледеневшие пригорки. Расход топлива при этом, соответственно, возрастает. Поэтому чтобы сэкономить на ГСМ, следует выбирать специально оборудованные места для парковки. 

Способы экономии

Описанные способы являются самыми доступными для владельцев личного транспорта. Существуют и иные методы снижения расхода ГСМ, например, изменение прошивки чипов управления, тщательная настройка режимов работы двигателя и т. д. Однако они возможны только при обращении к специалистам, что потребует дополнительных расходов.

Напишите в комментариях, автомобиль сейчас это роскошь или средство для передвижения?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(Пока оценок нет)

Загрузка...
Похожие статьи
Оставить отзыв
Наверх