Заказ без предоплаты на Вайлдберриз 2022 — как оплатить товар при получении
Известный интернет-магазин Wildberries изменил на время пандемии привычные клиентам способы оплаты заказов. После этого доставлялись только предварительно и полностью оплаченные товары, тогда как расчеты при выдаче отменили.
Конечно, клиентам это не по душе, и многие из них до сих пор активно интересуются тем, будут ли восстановлены прежние условия обслуживания. Попробуем разобраться в том, как с этим обстоят дела на сегодняшний день.
Содержание
Можно ли на Вайлдберриз оплатить товар при получении в 2022 году
Наличные при получении в Вайлдберриз отменили еще в прошлом году, обезопасив таким образом продавцов от покупателей, которые недобросовестно заказывают товар, а получать его не приходят.
Чтобы продавец, столкнувшись с таким клиентом, не понес двойные расходы, оплатив вначале доставку в пункт назначения, а потом еще и возврат, было принято решение брать предоплату.
Причины, по которым Маркетплейс ввел предоплату
Раньше на Вайлдберриз клиент мог выбрать несколько позиций, по паре (и более) размеров и цветов для каждой, чтобы выбрать наиболее подходящее после личного осмотра и примерки. Товар, который не подошел, отправлялся обратно. Нередко назад уходила вся посылка, причем далеко не всегда надлежащего качества.
Только представьте себе, какие потери были вынуждены нести продавцы!
В итоге было принято решение выполнять отправку по предоплате. За каждую забронированную вещь пришлось вносить безналичный расчет. И это вызывает еще одну проблему: что делать, если у клиента нет банковской карты, и он пользуется только наличными?
Мало того, далеко не всем хочется оплачивать вперед потенциального «кота в мешке», а потом в случае чего еще ждать возврата средств, с которым у маркетплейса есть свои проблемы в виде задержек.
И хоть представители платформы неоднократно заявляли о том, что это временные меры лишь на период пандемии, вскоре стало понятно, что так как раньше уже не будет.
Позиционируется это в качестве способа защиты от коронавируса (сотрудникам не нужно контактировать с деньгами и банковскими картами, передаваемыми покупателями). А еще это снизило количество отказов от сделанных, но неоплаченных покупок.
Теперь каждый клиент тщательнее думает над заказом и с большей вероятностью его забирает.
В конечном остатке компания, а точнее, использующие торговую площадку продавцы осталась в выигрыше. Незначительный процент клиентов был потерян, но это выгоднее, чем регулярно терять в деньгах на возвратах.
С какого числа Вайлдберриз стал принимать заказы без предоплаты и на каких условиях
Маркетплейс отменил наличную оплату в пунктах выдачи еще год назад, и до сих пор работал исключительно по предоплате. На сайте же Вайлдберриз есть объяснение, что принятые меры проведены по распоряжению главного санитарного врача от 2 марта 2020 года и рекомендациям руководства субъектов РФ от 28.03.2020 года.
Постоянные клиенты маркетплейса были уведомлены о нововведении заранее.
Однако спустя какое-то время руководство все-таки решило смягчить новые требования, придумав выгодную для всех схему.
В итоге теперь процедура оплаты производится следующим образом:
- Клиент закрепляет в своем профиле карту (во время привязки снимается и возвращается обратно 1 рубль. Это нужно для проверки).
- Оформляя покупку, клиент выбирает «оплату с привязанной карты при получении».
- Товар приходит, клиент его забирает, а с карты списывается «автоматом» соответствующая сумма, которая все это время находится в своеобразном резерве.
То есть компания придумала, возможно, единственный гарантированный способ оплаты, который стал менее отпугивающим для клиентов. Пока неизвестно, на какой это период, поэтому потенциальным покупателям остается только следить за новостями.
К слову, для клиентов возврат оплаты наличными подразумевает еще и пересмотр программы лояльности. В данный момент скидка зависит лишь от суммы выкупа, процент выкупа роли не играет.
Все способы оформить заказ без оплаты вперед, действительно ничего не оплачивая
После года ограничений руководство Вайлдберриз ослабило свои требования, разрешив покупателям проводить оплату после получения заказа. Но способ по-прежнему не совсем привычный.
Покупатель выбирает товар (товары), сумма их стоимости блокируется на карте. После в пункте выдачи он осматривает, проверяет и может забрать не все, а только подошедшее. Сумму спишут именно эту, и не более того.
Такой подход очень удобен. Покупателю не придется ждать возврата средств, а продавцу лишний раз переплачивать за перевозку в пункт выдачи и обратно.
Пока насчет возврата к прежним условиям оплаты покупок ничего не известно. Но нынешняя программа – это уже неплохо, и вероятнее всего новая схема так и будет действовать, тогда как отката к предыдущим условиям оплаты уже не случится.
Когда товар приедет в пункт выдачи, нужно будет прийти на отделение и получить его. Паспорт обязателен, а карта, в принципе, не нужна. После получения сумма автоматически спишется с нее. Главное, внимательно осмотреть посылку, убедиться, что все подходит, а потом уже принимать заказ.
Напоминаем, такой способ возможен только при привязке банковской карты к аккаунту Вайлдберриз. Во всех остальных случаях придется оплачивать 100% от стоимости товара непосредственно во время его заказа.