Возвращаем товар без чека и без нервов — пошаговая инструкция и закон

Люди часто смиряются с неудачной покупкой, чтобы не тратить время и деньги на разбирательства. А ведь в большинстве случаев покупатель имеет законное право вернуть или обменять товар без серьезных усилий. Главное, не стесняться и доказывать свои права недобросовестному продавцу, который обязан уступить, выполнив требования клиента.

Покупательница улыбается

Потребительские права

Разногласия с продавцом, связанные с возвратом товара, необходимо рассматривать через призму закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Каждый гражданин обязан прочитать его полностью хотя бы один раз, чтобы знать о своих правах. Информация о возврате товара находится в главе №2.

В ней детально прописаны действия покупателя, если он приобрел некачественную продукцию: как променять, в какие сроки должен происходить возврат и многое другое.

Чтобы вернуть товар, прежде всего, следует подготовить чек, паспорт и заявление с просьбой вернуть деньги. Часто проблема заключается именно в отсутствии товарного чека, который подтверждает, что покупка была совершена именно в определенном магазине.

Выйти из положения достаточно просто, необходимо пригласить свидетелей, если они есть, или попросить сотрудника магазина проверить камеры, а также заглянуть в личный кабинет, где отображаются бонусы за покупку.

Последующие действия напрямую зависят от решения сотрудника, и если он согласится выполнить требования покупателя, то вопрос решится мирным путем. В противном случае разбирательство затянется на несколько месяцев, в течение которых обычно составляется и рассматривается претензия, а также отправляется жалоба в Роспотребнадзор.

Покупательница в супермаркете

В каких случаях возврат невозможен

Совершая покупку, необходимо заранее понимать, какой товар подлежит возврату, а какой останется у вас независимо от его качества и состояния. Продавец на законных основаниях может отказать в возврате таких объектов:

  • Лекарственные препараты, а также товары для профилактики заболеваний в домашних условиях.

    Сюда можно отнести медицинские инструменты, приборы и аппаратуру, средства для гигиены полости рта, линзы, товары по уходу за детьми.

  • Предметы личной гигиены. Их невозможно повторно продать, поэтому вернуть тоже не получится.

    Это могут быть зубные щетки и пасты, расчески, заколки и прочее, тому подобное.

  • Парфюмерия и косметика.

    Очень редко товары данной категории подлежат возврату, так как магазин не принимает вещи, которые уже были использованы.

  • Текстильные, швейные и трикотажные изделия.

    Сюда относятся льняные, синтетические, чулочно-носочные, бельевые изделия, а также тесьма, всевозможные ленты и кружево.

  • Бытовая химия.

    В этот сегмент входят любые товары для уборки дома, мытья посуды, а также пестициды и агрохимикаты.

  • Непериодические издания.

    Очень интересно, что в категорию «невозврат» попали даже книги, ноты, календари и другие издания.

Конечно, перечень товаров, которые невозможно вернуть в магазин, намного больше, а иногда торговые точки самостоятельно устанавливают ограничения. Поэтому перед заключением, выгодной на ваш взгляд сделки, нужно узнать все особенности работы того или иного заведения. Это сохранит время, деньги и нервы, которые будут потрачены зря.

Корзина вместо Enter на клавиатуре

Что если продавец не идет на встречу

Очень часто магазин не признает за собой вину в связи с некачественным товаром, отказываясь менять товар или возвращать деньги. В таком случае, можно составить претензию, взяв образец у продавца. Главное условие заключается в том, что документ оформляется в двух экземплярах, на каждом из которых сотрудник магазина обязан поставить подпись. Этим он подтверждает свою позицию по поводу возврата товара.

В случае отказа, претензию стоит отправить заказным письмом, что автоматически заставит человека поставить подпись.

В самом документе необходимо прописать название организации, данные директора и предоставить свою личную информацию (например, ФИО, адрес проживания, номер телефона). Затем идет название «Претензия» и сама суть обращения, которую можно изложить в свободной форме: как и когда приобретался товар и когда была выявлена его непригодность.

Обязательно укажите ссылку на закон «О защите прав потребителей», ведь тогда руководство поймет, что вы осведомлены о своих правах и не отступитесь.

В категории «Требования» нужно подчеркнуть один из следующих вариантов: вернуть деньги, обменять товар или возместить ущерб. Дополнительно в тексте прописать, какие документы приложены к претензии (например, чек или заявление свидетелей). Далее останется только поставить дату и подпись с расшифровкой. По законодательству рассмотрение претензии займет не более 30 дней, и если по истечении указанного срока с вами не связались, то можно направить жалобу в Роспотребнадор или подать иск в суд.

Написание жалобы

Покупая товар в магазине, клиент должен понимать, что при желании он может вернуть его обратно в течение 14 дней. При этом многие сотрудники отказываются выполнять требования покупателя, заставляя его усомниться в своих законных правах. Столкнувшись с подобной ситуацией, главное, сохранять спокойствие и продолжать настаивать на своем.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(Пока оценок нет)

Загрузка...
Похожие статьи
Оставить отзыв
Наверх