Возвращаем товар без чека и без нервов — пошаговая инструкция и закон
Люди часто смиряются с неудачной покупкой, чтобы не тратить время и деньги на разбирательства. А ведь в большинстве случаев покупатель имеет законное право вернуть или обменять товар без серьезных усилий. Главное, не стесняться и доказывать свои права недобросовестному продавцу, который обязан уступить, выполнив требования клиента.
Содержание
Потребительские права
Разногласия с продавцом, связанные с возвратом товара, необходимо рассматривать через призму закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Каждый гражданин обязан прочитать его полностью хотя бы один раз, чтобы знать о своих правах. Информация о возврате товара находится в главе №2.
В ней детально прописаны действия покупателя, если он приобрел некачественную продукцию: как променять, в какие сроки должен происходить возврат и многое другое.
Чтобы вернуть товар, прежде всего, следует подготовить чек, паспорт и заявление с просьбой вернуть деньги. Часто проблема заключается именно в отсутствии товарного чека, который подтверждает, что покупка была совершена именно в определенном магазине.
Выйти из положения достаточно просто, необходимо пригласить свидетелей, если они есть, или попросить сотрудника магазина проверить камеры, а также заглянуть в личный кабинет, где отображаются бонусы за покупку.
Последующие действия напрямую зависят от решения сотрудника, и если он согласится выполнить требования покупателя, то вопрос решится мирным путем. В противном случае разбирательство затянется на несколько месяцев, в течение которых обычно составляется и рассматривается претензия, а также отправляется жалоба в Роспотребнадзор.
В каких случаях возврат невозможен
Совершая покупку, необходимо заранее понимать, какой товар подлежит возврату, а какой останется у вас независимо от его качества и состояния. Продавец на законных основаниях может отказать в возврате таких объектов:
- Лекарственные препараты, а также товары для профилактики заболеваний в домашних условиях.
Сюда можно отнести медицинские инструменты, приборы и аппаратуру, средства для гигиены полости рта, линзы, товары по уходу за детьми.
- Предметы личной гигиены. Их невозможно повторно продать, поэтому вернуть тоже не получится.
Это могут быть зубные щетки и пасты, расчески, заколки и прочее, тому подобное.
- Парфюмерия и косметика.
Очень редко товары данной категории подлежат возврату, так как магазин не принимает вещи, которые уже были использованы.
- Текстильные, швейные и трикотажные изделия.
Сюда относятся льняные, синтетические, чулочно-носочные, бельевые изделия, а также тесьма, всевозможные ленты и кружево.
- Бытовая химия.
В этот сегмент входят любые товары для уборки дома, мытья посуды, а также пестициды и агрохимикаты.
- Непериодические издания.
Очень интересно, что в категорию «невозврат» попали даже книги, ноты, календари и другие издания.
Конечно, перечень товаров, которые невозможно вернуть в магазин, намного больше, а иногда торговые точки самостоятельно устанавливают ограничения. Поэтому перед заключением, выгодной на ваш взгляд сделки, нужно узнать все особенности работы того или иного заведения. Это сохранит время, деньги и нервы, которые будут потрачены зря.
Что если продавец не идет на встречу
Очень часто магазин не признает за собой вину в связи с некачественным товаром, отказываясь менять товар или возвращать деньги. В таком случае, можно составить претензию, взяв образец у продавца. Главное условие заключается в том, что документ оформляется в двух экземплярах, на каждом из которых сотрудник магазина обязан поставить подпись. Этим он подтверждает свою позицию по поводу возврата товара.
В случае отказа, претензию стоит отправить заказным письмом, что автоматически заставит человека поставить подпись.
В самом документе необходимо прописать название организации, данные директора и предоставить свою личную информацию (например, ФИО, адрес проживания, номер телефона). Затем идет название «Претензия» и сама суть обращения, которую можно изложить в свободной форме: как и когда приобретался товар и когда была выявлена его непригодность.
Обязательно укажите ссылку на закон «О защите прав потребителей», ведь тогда руководство поймет, что вы осведомлены о своих правах и не отступитесь.
В категории «Требования» нужно подчеркнуть один из следующих вариантов: вернуть деньги, обменять товар или возместить ущерб. Дополнительно в тексте прописать, какие документы приложены к претензии (например, чек или заявление свидетелей). Далее останется только поставить дату и подпись с расшифровкой. По законодательству рассмотрение претензии займет не более 30 дней, и если по истечении указанного срока с вами не связались, то можно направить жалобу в Роспотребнадор или подать иск в суд.
Покупая товар в магазине, клиент должен понимать, что при желании он может вернуть его обратно в течение 14 дней. При этом многие сотрудники отказываются выполнять требования покупателя, заставляя его усомниться в своих законных правах. Столкнувшись с подобной ситуацией, главное, сохранять спокойствие и продолжать настаивать на своем.