Проводите время в соцсетях с пользой: сколько можно заработать на группе в ВК?

Энтузиасты немало зарабатывали на ведении сообществ в 2013-2015 годы — на этот период пришелся пик популярности пабликов. После введения “умной ленты” рекламные доходы просели. Попробуем выяснить, сколько можно заработать на группе ВК сейчас.

Зарабатывают ли владельцы пабликов ВКонтакте?

Вконтакте не платит владельцам сообществ, но помогает в развитии. Например, алгоритм Прометей и раздел Рекомендации позволяют талантливым авторам заявить о себе и получить высокие охваты аудитории.

Другой алгоритм, Немезида, ищет повторяющиеся публикации и отправляет их на рассмотрение модераторам. Если окажется, что контент скопирован, то могут быть применены различные наказания (вплоть до исключения страницы из системы монетизации Вконтакте).

Блогер Алексей Варламов рассказывает о продвижении паблика ВК и способах получения дохода с него:

Есть позитивные примеры: в 2010 году студенты из Белоруссии Герман Полещук и Тимофей Мельников создали группу Вконтакте для рекламы своего сайта, а потом начали вести еще несколько пабликов.

Блогеры
Через несколько лет Герман и Тимофей открыли юрлицо, а в 2016-м, согласно данным системы СПАРК, выручка компании составила 84,8 млн руб., чистыми — 37,6 млн

Сколько зарабатывают на группе ВКонтакте?

Способы монетизации сообщества:

  • размещение рекламных объявлений;
  • отправка приглашений подписчикам (организаторы мероприятий приглашают аудиторию популярных пабликов);
  • партнерские программы (заработок на рефералах);
  • интернет-магазин на базе группы;
  • продажа сообщества.

Но чем больше участников, тем больше прибыль. На итоговую сумму заработка также влияет тематика, геолокация, платежеспособность аудитории.

Продажа своих товаров и услуг

Владельцы групп уже имеют определенный рынок сбыта собственной продукции, а запустить интернет-магазин на базе популярной площадки проще, чем с нуля. В блок Товары можно добавлять изображения продукции, цену, описание, способ доставки и оплаты. Можно продавать услуги дизайнера, мастера маникюра, одежду и аксессуары, товары для детей.

Товары
Магазин бытовой техники демонстрирует свой ассортимент с помощью функционала для групп ВК и принимает заказы онлайн
В конце 2018-го РБК сообщили со ссылкой на исследования “Яндекс.Кассы” и Data Insight, что россияне за год потратили 591 млрд руб. в социальных сетях. Самая популярная площадка — Вконтакте.
Румянцев
Дмитрий Румянцев, организатор конференции “Суровый партнерский SMM”, говорит, что 2% — это средний показатель конверсии (отношение числа покупателей к количеству посетителей)

Так, при наличии условного товара за 1000 руб. в сообществе с 10 000 подписчиков совершат покупку только 200 человек. Это принесет прибыль в размере 200 000 рублей.

Реклама

В сообществах можно размещать не более пяти рекламных записей в сутки, не более три из них — через Маркет-платформу или Рекламную сеть. Текст и изображение должны соответствовать правилам публикаций. Категорически запрещены подмена информации и ссылки с редиректом.

Реклама
Стоимость рекламы в крупнейших сообществах доходит до уровня средней зарплаты для многих городов РФ

Блогун, крупнейшая биржа рекламы в Рунете, приводит такие расценки на рекламу: от 500 до 3 500 руб. в сутки на главной странице сообщества. Если подписчиков меньше 10 тыс. человек, то публикация обойдется в сумму до 1000 руб. В популярных пабликах с несколькими сотнями тысяч подписчиков стоимость поста стартует от 3000 руб.

Блогер Артём Кузнецов раскрывает доход от своего паблика «Коська»:

Нативная реклама в обложке паблика Киномания (11,9 млн подписчиков) стоит 25 тыс. руб.\сутки. Запись в группе Наука и техника (4,8 млн участников) максимально стоит 15 тыс. руб. Рекламное видео в Маникюр|Ногти (3,9 млн фолловеров) — 50 тыс. руб.

Донаты

На донатах обычно зарабатывают блогеры и стримеры, которые создают уникальный контент, а популярные паблики-бренды выносят аватарку и комментарий пользователей, пожертвовавших деньги сообществу, в шапку. Технически реализовать это позволяет платформа VK Apps, в которой можно за несколько дней собрать простое приложение.

Автор vc.ru Дмитрий Трачук провел экспертимент. Вместе со своей командой он создал абсурдное приложение, в котором люди переводят деньги только для того, чтобы оказаться в топ внутри этого самого приложения. За одну неделю после релиза разработчики собрали 10 тыс. руб. А суммарный оборот после рекламы на двух Telegram-каналах составил 480 тыс. руб.

На практике люди не очень охотно жертвуют деньги пабликам, но все зависит от численности, активности и платежеспособности аудитории сообщества.

Продажа группы

Летом текущего года администрация Вконтакте официально разрешила продавать и покупать паблики. Ранее факт продажи мог привести к блокировке сообщества или аккаунта создателя группы. Рынок формировался долгие годы, так что сейчас цены не изменились.

Антон
Владелец нескольких сообществ с аудиторией более 10 млн подписчиков Антон Болховитин, создатель рекламного агентства paprika.media говорит, что стоимость устанавливается исходя из окупаемости группы: от 50 тыс. до нескольких миллионов рублей.

Несколько лет назад можно было создать паблик, регулярно публиковать интересный контент и наращивать аудиторию, чтобы через время получать выгодные рекламные контракты. Сейчас выйти на этот рынок довольно сложно.

Похожие статьи
Оставить отзыв
Наверх