Какие курсы маркетинга и рекламы самые полезные: все критерии выбора

В социальных сетях, на производстве и даже в небольшом предпринимательском деле необходимо хорошее продвижение, чтобы товары и услуги нашли своего потребителя. Курсы маркетинга и рекламы необходимы каждому специалисту, планирующему развивать собственный бизнес или работать в отделе продаж предприятия.

Курсы рекламы и маркетинга с нуля

Крупнейшая российская компания интернет-рекрутмента HeadHunter провела исследование, направленное на изучение востребованности маркетологов на рынке труда в России. Если в 2018 году процент вакансий составлял только 23 процента, то в 2019 количество возросло до 36 процентов. При выборе программ обучения маркетингу необходимо обратить внимание на квалификацию спикеров, количество лекционных часов и общую обучающую программу.

Краткий курс по основам маркетинга

Для эффективной работы в сфере рекламы можно прослушать краткий курс лекций. По окончании, как правило, выдается сертификат – свидетельство о получении знаний по предмету. Новичкам следует определиться с выбором между онлайн-курсами и очными занятиями. И в том, и в другом методе обучения есть свои плюсы и минусы.

Курсы
Формат обучения и взаимодействия преподавателя со студентами в рамках онлайн-курсов от разных школ приблизительно одинаковый

Экспресс-курсы по маркетингу и менеджменту

Новичкам, которые планируют как можно быстрее приступить к работе, необходимо получить большое количество знаний в короткие сроки. Для этого эксперты по маркетингу разработали интенсивную программу обучения. Благодаря большому объему информации у студента есть возможность обогатиться опытом от специалистов-практиков, проходя углубленную подготовку в сфере рекламы, продвижения и продаж. Высокий ритм предполагает минимум теории и максимум вовлеченности в процесс маркетинга, а также менеджмента – организации, управления и контроля социально-экономических систем. SMM-специалист Владимир Казаков рассказывает, на что нужно обратить внимание при выбора курса по продвижению в социальных сетях: Дистанционное обучение подойдет тем, кто занят в сфере рекламы и продвижения, но хочет повысить качество работы.

Онлайн-курсы востребованы среди студентов, которые имеют представление о теории маркетинга, но не имеют понятия, как влиться в активную работу и воплотить свои идеи на практике.

Стоимость онлайн-обучения составляет от 15000 до 60000 рублей, в зависимости от организации, длительности программы и количества освещаемых тем. Но зачастую в интернете можно найти бесплатные экспресс-курсы известных коучеров и менторов. Очное обучение дороже – от 22000 до 80000 рублей.

Экспресс-курс по менеджменту

Хороший маркетолог должен знать не только основы составления рекламы, но и организационные моменты для построения эффективной работы. Курсы менеджмента научат ставить правильные цели и задачи, работать с коллективом, управлять компанией и создавать мотивацию. В основе деятельности любого предприятия лежит планирование — выстраивание стратегии. Бизнес-тренер Кирилл Куницкий рассказывает о стратегическом маркетинге: На очном обучении преподаватели стараются дать студентам как можно больше практики, вовлекая их в процесс игры, кейсов и мини-лекций. В условиях дистанционных курсов делается удар на понимании и анализе своего предприятия и конкурентов, повышение личностных качеств и определение ресурсов команды. Онлайн-обучение может быть бесплатным в рамках короткого коучинга, но для получения сертификата и большего объема знаний и навыков необходимо заплатить от 12000 до 25000 рублей. Стоимость очных курсов – от 15000 до 50000 рублей.

Курс лекций по маркетингу в вузе

Помимо образовательных курсов можно получить максимальное количество знаний и умений в области маркетинга и менеджмента в высшем учебном заведении. Институты, академии и университеты насыщены экономическими специальностями, но рейтинг показывает, что далеко не все ВУЗы считаются престижными. Данные независимого исследования ВЦИОМ показали, что наиболее востребованными являются выпускники таких учебных учреждений, как:

  • РАНХиГС при Президенте Российской Федерации;
  • Российский экономический университет имени Плеханова;
  • НИУ «Высшая школа экономики».

По сравнению с краткосрочными курсами, обучение в вузе позволяет окунуться в сферу маркетинга и менеджмента намного глубже, пройти все этапы освоения методов создания и продвижения рекламы, приобретение лидерских качеств и аналитических навыков.

Большой плюс состоит в том, что можно учиться заочно, совмещая получение знаний с работой, семьей и другими сферами жизни.

Поступление с высокими экзаменационными баллами позволяет поступить на бюджетную форму обучения даже в престижные вузы страны. Если такой возможности нет, придется заплатить круглую сумму: от 30000 до 300000 рублей в год.

Плюсы обучения в вузе Минусы обучения в вузе
  • получение диплома об образовании;
  • углубленное изучение предмета;
  • возможность совмещать работу и учебу;
  • высокое качество образования;
  • отсутствие проблем с трудоустройством;
  • возможность стажировки в России и за границей.
  • длительное обучение (4-5 лет);
  • трудно поступить;
  • высокие требования к студентам;
  • строгая оценка успеваемости.

Прогресс не стоит на месте, и в России появились университеты, которые обучают дистанционно. Один из них «Синергия». Это не просто краткосрочные курсы с получением сертификата, а аккредитованный вуз, который имеет право выдавать дипломы  государственного образца. Длительность обучения в Синергии, как и на очном обучении, длится 4-4,5 года.

Плюсы обучения в онлайн-университете Минусы обучения в онлайн-университете
  • получение знаний в обычном ритме жизни;
  • удобство и комфорт;
  • получение диплома государственного образца;
  • возможность совмещения работы и учебы.
  • отсутствие развития коммуникабельности;
  • возможное снижение мотивации к обучению;
  • в большинстве случаев предусмотрено исключительно платное обучение;
  • возможная тяга к прогулам из-за отсутствие контроля со стороны преподавателей.

Обучение для специалистов с опытом

Практикующие маркетологи нередко нуждаются в повышении квалификации, так как бизнес рекламы и продаж развивается и меняется с высокой скоростью. Хороший специалист должен быть в курсе всех нововведений и идти на шаг впереди своих конкурентов.

Объявления о курсах
Выбор курсов с разными форматами обучения достаточно большой: есть онлайн-курсы, вебинары, очные тренинги и прочее

Чтобы выбрать правильную программу маркетинга, необходимо подробно изучить предложения различных организаций. В некоторых случаях намного полезнее воспользоваться услугами продвинутого коучера, который разбирается в теме и готов поделиться собственным опытом.

Практический курс маркетинга

Завоевание преимуществ в бизнесе организации станет возможным благодаря прохождению практического курса маркетинга. Он предназначен для специалистов и руководителей отдела маркетинга. Обучение продолжается два месяца на дистанционных курсах и 2-6 недель на очных, а стоимость варьируется от 20000 до 80000 рублей. В течение этого времени студенты погружаются в политику маркетинга, работают с актуальными потребностями покупателей, а также совершенствуются в рекламе, превосходя конкурентов. По окончании курсов специалист лучше разбирается в своем деле, находит новые пути развития бизнеса.

Курсы по маркетингу и пиару для продвинутого уровня

Пиар в маркетинге занимает значительную часть, особенно на современном рынке. Каждому предприятию или известной личности необходимо нечто большее, чем просто хорошая реклама и продажи товара. Важно создать бренд, который будет узнаваем и интересен широкой аудитории.

Содержание курса
Продвинутые курсы могут содержать информацию по всем основным направлениям маркетинга, но в этом случае максимально глубокое изучение потребует времени
Работа с аудиторией, налаживание коммуникации с покупателями – вот то, чему учит пиар. Каждому продвинутому маркетологу необходимо знать, как создавать социальные проекты для бизнеса.

Длительность курсов – от 3 недель до 2 месяцев, а стоимость довольно высокая – от 45000 рублей. Обучение проводят лучшие маркетологи, которые достигли больших успехов и заработали не один миллион рублей.

Курсы повышения квалификации для маркетологов

Специалисты, которые работают в узком направлении маркетинга, периодически нуждаются в свежем взгляде на свою профессиональную деятельность. Кроме того, это прекрасная возможность посмотреть на цели, задачи и планирование под другим углом, посоветоваться с другими специалистами.

Научно-исследовательская работа
В рамках повышения квалификации от маркетологов могут потребовать подготовить научно-исследовательскую работу по специальности

В данном случае наиболее верным решением станет прохождение курсов повышения квалификации. Обучение проводят как ВУЗы, так и коучеры. Длительность курсов может быть разной: от 26 академических часов, в зависимости от направления специальности. Стоимость начинается от 10000 рублей.

Но для профессионалов в своем деле основной задачей является получение новых знаний, идей, вдохновения. А дипломы, регалии и престиж отходят на второй план. Кроме того, можно получить отличные знания бесплатно, прослушав лекцию опытного маркетолога.

Профессия маркетолога востребована, поэтому получить образование в сфере продаж, рекламы и пиара определенно стоит. В очном и дистанционных формах обучения есть свои плюсы и минусы, поэтому нужно ориентироваться на личные возможности.

Похожие статьи
Оставить отзыв
Наверх