Как заработать на Ютубе: может ли видеоблогер получать доход в 1 миллиард рублей
Ютуб является главным источником медиа-контента в интернете. Интересно то, что просмотр бесплатный для зрителей, а загрузка видео бесплатная для автора. Но откуда тогда берутся деньги на этом ресурсе? Мы выяснили, как заработать на Ютубе, и выделили 3 лучших способа.
Содержание
Реклама
Основной источник дохода ютубера — прямая реклама. Канал, который имеет подписчиков и просмотры, привлекателен для маркетологов и позволяет автору заработать деньги.
Прямое размещение рекламы — это вставка ролика о товаре или услуге в видео. В принципе, то же самое, что и на ТВ, только руками ютубера, что повышает лояльность к рекламируемому товару.
Самый популярный тип рекламы — преролл. Это короткий ролик перед началом основного видео. Также он может быть размещен в середине, на самом интересном моменте, или даже в конце. От позиции рекламы зависит и цена.
Ютуберы называют это интеграцией. Важно, чтобы интеграция была креативной и ненавязчивой. Особенно талантливые и популярные авторы порой даже снимают ролики, основная задача которых – именно продвижение продукта. Чем объемнее интеграция, тем выше потенциальный доход.
Заработок зависит от нескольких факторов:
- Популярность канала, выражаемая количеством подписчиков и просмотров
- Лояльность аудитории. Часто отслеживается количество положительных комментариев, а также общая реакция аудитории на подаваемую ютубером рекламу. Если зрители хорошо относятся к маркетингу и не обвиняют автора в продажности, то такие площадки ценятся больше.
- Целевая аудитория. Есть продукты узкой направленности, например самогонный аппарат. Очевидно, что его не стоит рекламировать на каналах для детей. А вот каналы, основная аудитория которых мужчины 35+, будут интересны маркетологам. Даже если они не собирают миллионы просмотров.
Самым прибыльным каналом, по данным Forbes, является американский RyanToysReview. Маленький мальчик при поддержке своих родителей рассказывает об игрушках. За год он заработал 22 миллиона долларов (₽1,4 млрд), рекламируя игрушки от производителей. Одна интеграция на канале стоит от 15 000 до 50 000 долларов (970 тыс.-3,2 млн руб.).
Российские ютуберы также освоили интеграции. Нативная реклама в ролике Ивангая по данным портала texterra.ru обойдется в миллион рублей. Юрий Хованский сделает пре-ролл за 20 тысяч, а канал Топлес интегрирует продукт за 300 тысяч.
Партнерские программы
Многие, особенно начинающие блогеры, сотрудничают с партнерскими сетями и программами.
«Партнерка» представляет собой некую компанию, которая ищет рекламодателей, заключает с ними контракты, подбирает для них подходящие каналы из своих партнеров и размещает в них рекламу. Автор канала получает деньги и задание, торговая марка – рекламу, а партнерская сеть – небольшую комиссию.
Преимущество также в том, что программы часто помогают своим партнерам-ютуберам развивать канал почти с нуля. Например, устраивая взаимную рекламу между своими участниками либо различные коллаборации.
Для начинающего и среднего канала, ПП – лучший выбор. Она поможет сосредоточиться на контенте и развитии канала, а не на поиске денег.
Для примера возьмем партнерскую сеть EpicStars. Здесь рекламодатель может выбрать подходящий для своего продукта канал и разместить на нем рекламу.
Сравнительно небольшой канал посвященный юриспруденции, со взрослой мужской и платежеспособной аудиторией приносит своему владельцу от 10 до 50 тыс. руб. за 1 видео.
А вот канал с большим количеством контента, но имеющий не такую качественную аудиторию, дает автору лишь 1500-5000 рублей за ролик. Так что учитывайте потенциальную аудиторию, прежде чем запускать свой блог и зарабатывать на Ютубе.
Продажа товаров и услуг
Многие каналы приносят пользу своим владельцам, даже не будучи вовлеченными в маркетинговые войны. Например, когда автор монетизирует не видео, а собственную популярность.
Можно ничего не рекламировать, кроме своих собственных товаров и услуг. Для развлекательных каналов это часто «мерч» — серия одежды с символикой канала и его «приколами». А для образовательных каналов – услуги профессионала. Например, блог, посвященный русскому языку, также может продвигать услуги автора как репетитора. А автор канала, на котором рассказывают про бытовую технику, вполне может приехать и починить клиенту стиральную машину.
Что продают ютуберы? Есть несколько популярных направлений:
- Мерч: футболки, толстовки, кепки с символикой канала и крылатыми выражениями автора.
- Музыку: многие параллельно занимаются музыкой, которая размещается в платном доступе на iTunes или Яндекс Музыка.
- Свои услуги: юридические консультации, услуги психолога, гид по городам, подбор автомобилей на вторичном рынке, риелторская помощь и т. д.
- Привлекают внимание к собственному бизнесу либо действуют в рамках популяризации своего бренда
Вариантов заработка на YouTube масса. Многие авторы не монетизируют контент, а просто оставляют реквизиты для поддержки, чтобы туда перечисляли «донаты». Любой, кому нравится видео ютубера, можете перевести на его счет деньги. Порой прилетают даже крупные суммы. Так что это тоже метод заработка.
Как создать канал на Ютубе и зарабатывать на нем, рассказывают в этом видео:
Главное помните, что доход от Ютуба — это задача второстепенная. В первую очередь вы должны делать интересный или полезный контент, а деньги лишь дадут возможность сосредоточиться на этом творчестве.