Работа в удовольствие: как зарабатывают блоггеры?
Благодаря развитию интернет-коммуникаций каждый, кто с ними знаком, при желании сможет превратить своё хобби в заработок. Сегодня просто получать доход от собственного сайта или блога. Свободное творчество в Сети и эффективные действия могут стать источником поступления средств, исчисляемых миллионами рублей. Разобравшись, как зарабатывают блоггеры, любой желающий может воплотить в реальность подобный стартап.
Содержание
Чем занимается блоггер
Блоггер регулярно распространяет через Интернет какую-либо информацию, автором которой, как правило, выступает он сам. На его плечи ложатся все нюансы оформления и продвижения, начиная от выбора площадки, на которой он размещает контент, и заканчивая непосредственной публикацией. Как правило, он может либо сам продумывать концептуальную идею, обрабатывать видео, писать тексты, либо набрать себе команду и делегировать её членам некоторые обязанности в соответствии с их специализацией.
Тим Бернерс-Ли — изобретатель HTML, URL, создатель Всемирной Паутины, оказавший основополагающее влияние на развитие интернета, является первым блоггером в мире.
Хороший блог периодически обновляется и может быть мультимедийным, текстовым и даже комбинированным. Наиболее популярные сейчас следующие форматы:
- Видеоблоги — ведутся в формате видео на каналах типа Youtube, такие ролики блоггеры снимают и монтируют самостоятельно. Создать подобный ресурс могут как профессиональные режиссеры и клипмейкеры, так и те, кто демонстрирует свой дисплей и дают закадровые комментарии или показывают простейшее слайд-шоу. Согласно исследованию авторов портала Riabloggers в 2019 году популярность набирают блоги о красоте и гаджетах.
- Текстовые — ведутся в традиционном текстовом формате. На этот вид ресурсов стоит обратить внимание тем, кто имеет нетривиальную точку зрения, умеет связно и оригинально излагать свои мысли, не боится вступать в дискуссии с читателями. Сделать такой блог популярным можно не просто описывая явления и события, а высказывая личное отношение к ним.
- Фото-блоги — их создатели делают ставку на фотографии. Здесь преуспевают и красивые фитнес-леди, и поклонники кройки и шитья, и даже многодетные мамы.
Самый богатый российский блоггер Wylsacom заработал в 2018 году 82 миллиона рублей благодаря полезному видеоконтенту.
Деятельность блоггера — это настоящая работа, требующая огромных усилий и временных затрат. Более того, существуют специальные рекламные агентства, нацеленную на работу с ним. Блоггер с ником Acta более подробно рассказывает об этом:
Как заработать на блоге
Цель большинства блоггеров — деньги, которые они смогут получать от расширения аудитории своего контента. Прежде всего рекомендуется решить, каким будет формат блога. Наиболее востребованными сегодня являются:
- личный, подразумевающий активное распространение собственного опыта блоггеров, открытий, историй из жизни;
- тематический, включающий качественный и уникальный материал на актуальную и интересующую многих тему;
- портфолио — презентация примеров работы специалиста (обычно подходит для представителей творческих профессий).
Важный момент — выбор будущим блоггером платформы, разнообразие которых достаточно велико. Можно остановиться на:
- ВКонтакте и/или Facebook;
- ЖЖ (Живой Журнал);
- Blogger;
- Youtube (видеоблогинг);
- Instagram (фото и видео);
- WordPress;
- Tumblr — симбиоз Instagram и Twitter (фото и видео-контент).
Приступая к работе, ожидать быстрых результатов и мгновенных крупных финансовых поступлений не стоит.Чтобы блог стал приносить доход, даже самым успешным и знаменитым потребовалось время – от полугода до нескольких лет.
Так, наиболее высокооплачиваемый и богатый русскоязычный блоггер Ивангай, создав свой видеоресурс в 2013 году, по подсчетам специальных сервисов стал получать по-настоящему солидный доход — 2 671 437 рублей ежемесячно лишь по прошествии 4-5 лет.
Большое значение имеет площадка, на которой размещен ресурс. Так, Youtube — платформа, способствующая наиболее быстрому развитию блога и появлению большого числа подписчиков.
Николай Соболев рассказывает о 5 самых высокооплачиваемых блоггерах на Youtube, а также поясняет, как именно зарабатывают на видеоконтенте:
Продажи
Доходы могут приносить различные действия на ресурсе. Одними из них может служить продажа собственных или чужих товаров и услуг. Например, блоггер может приобретать их по оптовой цене у поставщика, а реализовывать, используя блог — по розничной, или предлагать подписчикам собственную продукцию ручной работы, а также какие-либо свои услуги.
Первоначальной целью создания блоггером ресурса может служить привлечение внимания к определенной услуге, товару, бренду.
Небезызвестный блоггер Валентин Петухов создал свой ресурс исключительно для рассказов о любимом им бренде Apple, а весь прошлый год он был амбассадором цифровых сервисов Сбербанка: осуществлял их тестирование и составлял видеообзоры для подписчиков.
Реклама
Еще один из источников получения блоггерами доходов от собственного ресурса — реклама. Самые популярные виды:
- таргетированная или контекстная реклама от Google или Яндекс — специализированный код, размещаемый в определенном месте статьи или сайта, позволяет демонстрировать конкретному посетителю продукт по автоматически подобранной под него тематике;
- баннерная — располагается на определенных страницах, в сайдбарах, хедере;
- RSS — лента новостей, в которую можно вставить рекламные материалы.
Однако больших денег на таких видах рекламирования, по мнению ресурса Site4business, быстро заработать все-таки нельзя. Значительно выгоднее самому блоггеру рекламировать определенный продукт в своих постах в соцсетях или в видео на Youtube.
«Товар лицом», брендирование сайта, а также продвижение продукта на YouTube в качестве прямой рекламы — наиболее доходные виды рекламы. По информации сайта Финансы.гуру, она способна принести автору блога от 10 до 300 тыс. рублей дохода. За демонстрацию продукции или присутствие в видеоролике в одежде бренда блоггер может заработать в пределах 30-100 тысяч рублей. Гонорар за такую рекламу напрямую зависит от статуса ведущего и числа подписчиков ресурса.
Так, каждый рекламный ролик, размещенный на канале известного блогера Ивана Рудского (Ивангая), стоит приблизительно миллион рублей, а сумма выплаты зависит от количества просмотров, набранных такими видео. Можно зарабатывать также в Instagram — Ксения Собчак и Ольга Бузова заработали там за год около 20 и 27 миллионов рублей соответственно на продвижении коммерческих аккаунтов.
Однако на разных площадках существуют определенные ограничения на рекламу. Так, например, на платформе Youtube запрещена скрытая реклама, а ВКонтакте можно размещать только графические баннеры или текстово-графические объявления.
Блоггер Елена Ромашина рассказывает, сколько можно заработать на своём аккаунте в Instagram и зачем можно понадобиться оформление ИП:
Монетизация
Тесно связаны с монетизацией и другие виды рекламы, такие как:
- PPM (оплата начисляется за число показов, при этом посетителю не обязательно переходить на сайт рекламодателя);
- PPC (начисления осуществляются за каждый клик, совершенный пользователем).
Монетизация блога может быть произведена двумя способами — продажей рекламы и участием в рынке. Реализовать рекламную модель можно десятками путей – от партнерских программ и тизерных сетей до AdSense и «Директа». Второй вид монетизации предполагает запуск блога для привлечения клиентов. Участие в партнерских программах, размещение рекламных объявлений, где средства начисляются за клики/переходы – прямой путь к получению дохода. Монетизацию можно настроить на нескольких таких платформах:
- Youtube;
- Яндекс.Дзен;
- LiveJournal;
- Blogger;
- Sports.
Они позволяют получать отчисления за рекламу, однако подключение к ним сопряжено с рядом ограничений, таких, например, как запрет на установку рекламных блоков в разных частях поста/статьи.
Автор Анна Животикова вышла на монетизацию в Яндекс.Дзен за неделю, и о своём опыте она рассказывает в видео:
Существуют и другие сервисы для монетизации блогов, среди которых самые популярные:
- «Яндекс.Маркет» — устанавливается контентный API и заработок осуществляется на переходах пользователей в маркеты, обеспечиваемая посещаемость — не менее 1000 уников в сутки;
- Leads.su — для блогов финансовой тематики с посещаемостью от 100 человек в сутки. Задействована реферальная программа;
- Ozon.Блогер — комиссионное вознаграждение составляет до 18%, минимального порога посещаемости нет.
Начинать процесс имеет смысл при наличии определенных условий:
- возраст блога не должен быть менее полугода;
- среднесуточная посещаемость — около 200 человек;
- наличие конкретных показателей в системах монетизации и партнерских программах.
Примером удачного вхождения в бизнес «блоггерства» можно считать, например, популярный ресурс Александра Борисова — «наставника в мире интернет бизнеса». С помощью блога создал целую школу в сфере онлайн-обучения, что принесло ему доход в десятки миллионов рублей.
Чтобы стать блоггером, доходы которого позволят полностью обеспечивать себя, необходимо приложить много усилий. Грамотно настроенная монетизация позволяет зарабатывать сотни тысяч, а в некоторых случаях — миллионы рублей ежемесячно. Также можно получать большие доходы за счёт рекламы и продажи товаров.
А как насчёт блогосферы Tech generation для раскрутки? Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счёт.