Как стать интернет-маркетологом: нюансы профессии, выбор курсов, особенности обучения
Уровень зарплат интернет-маркетологов в России колеблется от 600 $ (39000 рублей) до 1600 $ (104000 рублей) по данным сервиса «Serpstat» . Причем работающие удаленно сотрудники получают выше, чем их офисные коллеги. Наша редакция выяснила, чем занимается интернет-маркетолог, и что требуется, чтобы получить эту профессию.
Содержание
Чем занимается интернет-маркетолог?
Интернет-маркетинг – это вид деятельности, результатом которой является привлечение посетителей на интернет-ресурс, увеличение количества прямых переходов на веб-страницу или получение целевого действия от пользователей для последующей продажи товара или услуги.
Интернет является не только информационным полем, но и глобальной торговой площадкой, где происходит обмен товаров и услуг круглосуточно и в огромных объемах. Следовательно, растет и спрос на специалистов по продвижению в цифровом пространстве. Интернет-маркетинг необходим в любом бизнес-проекте, который включает в стратегию своего развития продвижение в интернете: от открытия новой кофейни до услуг по наращиванию ногтей на дому.
По данным АКИТ, объем онлайн торговли в России за 2018 год превысил 1,6 триллионов рублей.
В сравнении с классическим, цифровой маркетинг имеет ряд преимуществ, заключающихся в скорости взаимодействия с клиентом и обработки данных. В интернете можно осуществлять интерактивную связь с аудиторией, выбирать из множества людей только целевую группу, использовать веб-инструменты для анализа эффективности выбранной стратегии и управления трафиком.
Для продвижения продукта в интернете, используется ряд стратегий и инструментов, которые для каждого проекта и бизнеса разрабатываются индивидуально: то, что сработало для цветочного магазина, может не сработать в онлайн-школе английского языка.
Перечень задач, которые решает специалист с помощью использования инструментов интернет-маркетинга:
- разработка пошаговой стратегии привлечения покупателей (выявление целевой аудитории, анализ конкурентов, выбор инструментов и методов);
- создание продающего сайта или странички;
- работа с целевой аудиторией в социальных сетях;
- анализ трафика с помощью сервисов веб-аналитики «Яндекс.Метрика» и «Google Analytics»;
- поисковая оптимизация с помощью SEO аналитики и составления семантического ядра;
- работа с контентом, блогинг;
- массовые рассылки с помощью специальных сервисов;
- поддержка обратной связи с помощью чата, обратных звонков, сервиса CRM;
- использование и создание контекстной и таргетированной рекламы.
Как выбрать лучшие курсы для маркетологов?
Для работы интернет-маркетологом требуются хотя бы минимальные знания в IT-области: HTML, CSS, программные сервисы для веб-аналитики, рассылок, таргетинга и т.д. Кроме этого необходимо обладать знаниями в гуманитарной области: разбираться в социологии, психологии, иметь представление о профессии в целом.
Юлия Курилова, основатель студии Kurilova&Company, рассказывает, как стать интернет-маркетологом:
https://www.youtube.com/watch?v=1SL5Ve-RdZk
В государственных вузах России пока что не существует программы подготовки интернет-маркетологов. Самыми близкими к этой специальности являются направления: маркетинг, реклама, менеджмент, коммерция и социология.
Для обучения профессии существуют разнообразные курсы: платные, бесплатные, онлайн, оффлайн, на базе учебных учреждений, с выдачей сертификата или диплома и т.д.
Комплексные базовые курсы рекомендованы тем, кто хочет освоить профессию с нуля. Кроме этого, существуют обучающие программы частной направленности: для таргетологов, SEO-аналитиков, SMM и т.д.
Мария Солодар даёт рекомендации по выбору курсов:
Чтобы не потеряться среди этого многообразия, важно понимать, для чего нужно обучение (например, чтобы сменить профессию, продвигать свой бизнес, повысить уровень знаний и прочее). Также спикеры и тренера рекомендуют заранее оценить свой уровень знаний в сфере интернет-маркетинга, и на этой основе выбирать программу обучения.
Дневные курсы для Интернет-маркетологов
Для жителей крупных городов доступны оффлайн курсы по интернет-маркетингу, их предлагают крупные учебные центры или ВУЗы в качестве дополнительного образования. Это ограниченные временным периодом циклы, которые проходят в режиме очного обучения с преподавателем в аудитории.
У очных курсов есть преимущества и недостатки:
Плюсы | Минусы |
Живое общение с преподавателем | Нужно подстраиваться под расписание курса |
Возможность быстро получить ответ на свой вопрос во время обучения | В стоимость обучения включены аренда аудиторий, материалы, зарплата преподавателей, что сильно увеличивает стоимость курса |
Личное взаимодействие обучающейся группы между собой, дополнительный стимул к обучению | Нужно подстраиваться под темп обучения всей группы |
Вовлеченность в учебный процесс | Выбор школы ограничивается географическим фактором |
При выборе стоит посмотреть программу обучения, обратить внимание на преподавательский состав, узнать, где территориально расположены аудитории. Можно предварительно посетить офис учебного заведения и ознакомиться с образцом договора и документа, который выдается при окончании курса.
Курсы Интернет-маркетолога в Москве
Наибольшее количество всевозможных курсов по цифровому маркетингу сосредоточено в столице. Есть ряд преимуществ, которые получает слушатель, обучаясь этой профессии в Москве:
- большой выбор учебных заведений и программ обучения;
- постоянно проводятся бесплатные семинары и мастер-классы, постоянный обмен опытом и новыми технологиями;
- бывают международные курсы с ведущими мировыми спикерами.
Несмотря на преимущества, есть и минусы:
- дороговизна обучения в сравнении с другими городами;
- для жителей из других регионов придется дополнительно потратиться на проживание во время прохождения курса.
При выборе оффлайн курса в Москве можно сначала посетить бесплатные мастер-классы или семинары, чтобы понять, подходит ли школа и программа курса лично для вас.
Курсы маркетолога с трудоустройством
В некоторых школах, обучающих цифровому маркетингу, предлагают курсы с последующим трудоустройством или стажировкой. То есть, по окончании обучения предлагают работать или стажироваться в компаниях-партнерах учебного заведения. Подобные оффлайн курсы проходят в Москве и Санкт-Петербурге.
Часто студенты получают возможность по окончании курса сразу получить работу, не тратя время на поиск на бирже вакансий, однако список работодателей достаточно ограничен.
Поэтому при выборе курсов с возможностью трудоустройства следует изучить перечень компаний, в которых предлагают работу.
Обучение маркетолога онлайн бесплатно
Среди множества онлайн обучения для интернет-маркетологов существует целый сегмент бесплатных курсов и вебинаров. Такие предложения поступают от известных школ и крупных IT-компаний, например, «Яндекса» и «Гугла». При этом некоторые школы предлагают даже сертификат, после окончания курса.
Ответы на самые популярные вопросы об интернет-маркетинге и профессии от основателя одной из студий обучения:
https://www.youtube.com/watch?v=aIOmHQGKYC8
Однако важно учитывать, что обычно бесплатные курсы от IT-гигантов – это прикладное обучение пользованию их инструментами для аналитики, рассылок, рекламы. Кроме этого, школы предлагают лишь небольшую ознакомительную часть от их основной программы.
При выборе бесплатных курсов стоит сразу ознакомиться с ценами полной программы обучения. Наличие сертификата по окончанию обучения также будет преимуществом.
Платные онлайн-курсы по маркетингу
Платные дистанционные курсы по объему и качеству не уступают оффлайн обучению. Некоторые по окончанию выдают сертификаты.
Преимущества:
- домашняя обстановка;
- доступ из любой точки мира;
- дешевле очных курсов;
- обучение в индивидуальном темпе;
- можно повторно смотреть видеозапись лекции.
Недостатки:
- медленное решение возникающих вопросов и затруднений в процессе обучения;
- не всем удобно смотивировать себя и учиться самостоятельно по видео в домашних условиях;
- нет непосредственного очного контакта с преподавателем.
Выбирать школу и курс следует по программе, по наличию документа о прохождении курса и отзывам.
Какой формат работы выбрать?
Получив профессию интернет маркетолога, можно выбирать работу: в офисе, удаленно, как ИП или фрилансер. У каждого формата работы есть свои преимущества и недостатки.
Удаленная работа | Фриланс | Работа в офисе | |
Плюсы | Работа дома; Не нужно тратить время на дорогу до работы | Свободный график; Одновременно может вести несколько проектов у разных компаний | Общение с коллегами Оборудование работодателя; Зарплата регулярно и гарантированно выплачивается |
Минусы | Мало информации о компании; Нет оперативного решения вопросов, как при работе в офисе | Непостоянный поток работы | Строгий график; Затраты на дорогу и обеды; Не всегда уютная обстановка |
При выборе формата работы каждый ориентируется на свои профессиональные навыки, финансовые ожидания и физические возможности.
Сколько зарабатывает Интернет-маркетолог
Средняя заработная плата интернет-маркетологов по данным Trud.com составила в 2019 году по России 38000 рублей. Распределение средних зарплат по регионам, согласно этому ресурсу, следующее:
Область/край | Средняя зарплата, рублей |
Ленинградская | 60000 |
Московская | 57000 |
Смоленская | 50000 |
Республика Татарстан | 45000 |
Красноярский | 45000 |
Краснодарский | 35000 |
Самарская | 35000 |
Вологодская | 32500 |
Белгородская | 30000 |
Воронежская | 30000 |
Интернет маркетологи, работающие удаленно, иногда получают вдвое выше коллег, трудоустроенных в офисе, так как формат на дому позволяет сотрудничать с иностранными работодателями, которые платят по уровню окладов компании. Сотрудники российских компаний, работающие на дому, получают в среднем немного меньше коллег из офиса.
Получить профессию интернет-маркетолога в целом не сложно: разнообразие вариантов обучения и программ способствуют быстрому освоению необходимых навыков для работы. Эта профессия продолжает набирать популярность, предполагает достойную оплату труда и возможность выбирать не только работодателя, но и формат работы.