Как стать интернет-маркетологом: нюансы профессии, выбор курсов, особенности обучения

Уровень зарплат интернет-маркетологов в России колеблется от 600 $ (39000 рублей) до 1600 $ (104000 рублей) по данным сервиса «Serpstat» . Причем работающие удаленно сотрудники получают выше, чем их офисные коллеги. Наша редакция выяснила, чем занимается интернет-маркетолог, и что требуется, чтобы получить эту профессию.

Чем занимается интернет-маркетолог?

Интернет-маркетинг  – это вид деятельности, результатом которой является привлечение посетителей на интернет-ресурс, увеличение количества прямых переходов на веб-страницу или получение целевого действия от пользователей для последующей продажи товара или услуги.

Интернет является не только информационным полем, но и глобальной торговой площадкой, где происходит обмен товаров и услуг круглосуточно и в огромных объемах. Следовательно, растет и спрос на специалистов по продвижению в цифровом пространстве. Интернет-маркетинг необходим в любом бизнес-проекте, который включает в стратегию своего развития продвижение в интернете: от открытия новой кофейни до услуг по наращиванию ногтей на дому.

По данным АКИТ, объем онлайн торговли в России за 2018 год превысил 1,6 триллионов рублей.
Микс
В интернет-маркетинге используются приемы и элементы классического маркетинга; в частности, применяется концепция 4Р: product – продукт, price – цена, place – место, promotion – продвижение

В сравнении с классическим, цифровой маркетинг имеет ряд преимуществ, заключающихся в скорости взаимодействия с клиентом и обработки данных. В интернете можно осуществлять интерактивную связь с аудиторией, выбирать из множества людей только целевую группу, использовать веб-инструменты для анализа эффективности выбранной стратегии и управления трафиком.

Для продвижения продукта в интернете, используется ряд стратегий и инструментов, которые для каждого проекта и бизнеса разрабатываются индивидуально: то, что сработало для цветочного магазина, может не сработать в онлайн-школе английского языка.

Перечень задач, которые решает специалист с помощью использования инструментов интернет-маркетинга:

  • разработка пошаговой стратегии привлечения покупателей (выявление целевой аудитории, анализ конкурентов, выбор инструментов и методов);
  • создание продающего сайта или странички;
  • работа с целевой аудиторией в социальных сетях;
  • анализ трафика с помощью сервисов веб-аналитики «Яндекс.Метрика» и «Google Analytics»;
  • поисковая оптимизация с помощью SEO аналитики и составления семантического ядра;
  • работа с контентом, блогинг;
  • массовые рассылки с помощью специальных сервисов;
  • поддержка обратной связи с помощью чата, обратных звонков, сервиса CRM;
  • использование и создание контекстной и таргетированной рекламы.
Задачи маркетолога
Команда Genius Marketing составила список ключевых умений хорошего Интернет-маркетолога

Как выбрать лучшие курсы для маркетологов?

Для работы интернет-маркетологом требуются хотя бы минимальные знания в IT-области: HTML, CSS, программные сервисы для веб-аналитики, рассылок, таргетинга и т.д. Кроме этого необходимо обладать знаниями в гуманитарной области: разбираться в социологии, психологии, иметь представление о профессии в целом.

Юлия Курилова, основатель студии Kurilova&Company, рассказывает, как стать интернет-маркетологом:

В государственных вузах России пока что не существует программы подготовки интернет-маркетологов. Самыми близкими к этой специальности являются направления: маркетинг, реклама, менеджмент, коммерция и социология.

Для обучения профессии существуют разнообразные курсы: платные, бесплатные, онлайн, оффлайн, на базе учебных учреждений, с выдачей сертификата или диплома и т.д.

Комплексные базовые курсы рекомендованы тем, кто хочет освоить профессию с нуля. Кроме этого, существуют обучающие программы частной направленности: для таргетологов, SEO-аналитиков, SMM и т.д.

Мария Солодар даёт рекомендации по выбору курсов:

Чтобы не потеряться среди этого многообразия, важно понимать, для чего нужно обучение (например, чтобы сменить профессию, продвигать свой бизнес, повысить уровень знаний и прочее). Также спикеры и тренера рекомендуют заранее оценить свой уровень знаний в сфере интернет-маркетинга, и на этой основе выбирать программу обучения.

Дневные курсы для Интернет-маркетологов

Для жителей крупных городов доступны оффлайн курсы по интернет-маркетингу, их предлагают крупные учебные центры или ВУЗы в качестве дополнительного образования. Это ограниченные временным периодом циклы, которые проходят в режиме очного обучения с преподавателем в аудитории.

У очных курсов есть преимущества и недостатки:

Плюсы Минусы
Живое общение с преподавателем Нужно подстраиваться под расписание курса
Возможность быстро получить ответ на свой вопрос во время обучения В стоимость обучения включены аренда аудиторий, материалы, зарплата преподавателей, что сильно увеличивает стоимость курса
Личное взаимодействие обучающейся группы между собой, дополнительный стимул к обучению Нужно подстраиваться под темп обучения всей группы
Вовлеченность в учебный процесс Выбор школы ограничивается географическим фактором

При выборе стоит посмотреть программу обучения, обратить внимание на преподавательский состав, узнать, где территориально расположены аудитории. Можно предварительно посетить офис учебного заведения и ознакомиться с образцом договора и документа, который выдается при окончании курса.

Курсы Интернет-маркетолога в Москве

Наибольшее количество всевозможных курсов по цифровому маркетингу сосредоточено в столице. Есть ряд преимуществ, которые получает слушатель, обучаясь этой профессии в Москве:

  • большой выбор учебных заведений и программ обучения;
  • постоянно проводятся бесплатные семинары и мастер-классы, постоянный обмен опытом и новыми технологиями;
  • бывают международные курсы с ведущими мировыми спикерами.

Несмотря на преимущества, есть и минусы:

  • дороговизна обучения в сравнении с другими городами;
  • для жителей из других регионов придется дополнительно потратиться на проживание во время прохождения курса.

При выборе оффлайн курса в Москве можно сначала посетить бесплатные мастер-классы или семинары, чтобы понять, подходит ли школа и программа курса лично для вас.

Курсы маркетолога с трудоустройством

В некоторых школах, обучающих цифровому маркетингу, предлагают курсы с последующим трудоустройством или стажировкой. То есть, по окончании обучения предлагают работать или стажироваться в компаниях-партнерах учебного заведения. Подобные оффлайн курсы проходят в Москве и Санкт-Петербурге.

Часто студенты получают возможность по окончании курса сразу получить работу, не тратя время на поиск на бирже вакансий, однако список работодателей достаточно ограничен.

Поэтому при выборе курсов с возможностью трудоустройства следует изучить перечень компаний, в которых предлагают работу.

Обучение маркетолога онлайн бесплатно

Среди множества онлайн обучения для интернет-маркетологов существует целый сегмент бесплатных курсов и вебинаров. Такие предложения поступают от известных школ и крупных IT-компаний, например, «Яндекса» и «Гугла». При этом некоторые школы предлагают даже сертификат, после окончания курса.

Ответы на самые популярные вопросы об интернет-маркетинге и профессии от основателя одной из студий обучения:

Однако важно учитывать, что обычно бесплатные курсы от IT-гигантов – это прикладное обучение пользованию их инструментами для аналитики, рассылок, рекламы. Кроме этого, школы предлагают лишь небольшую ознакомительную часть от их основной программы.

При выборе бесплатных курсов стоит сразу ознакомиться с ценами полной программы обучения. Наличие сертификата по окончанию обучения также будет преимуществом.

Платные онлайн-курсы по маркетингу

Платные дистанционные курсы по объему и качеству не уступают оффлайн обучению. Некоторые по окончанию выдают сертификаты.

Преимущества:

  • домашняя обстановка;
  • доступ из любой точки мира;
  • дешевле очных курсов;
  • обучение в индивидуальном темпе;
  • можно повторно смотреть видеозапись лекции.

Недостатки:

  • медленное решение возникающих вопросов и затруднений в процессе обучения;
  • не всем удобно смотивировать себя и учиться самостоятельно по видео в домашних условиях;
  • нет непосредственного очного контакта с преподавателем.

Выбирать школу и курс следует по программе, по наличию документа о прохождении курса и отзывам.

Какой формат работы выбрать?

Получив профессию интернет маркетолога, можно выбирать работу: в офисе, удаленно, как ИП или фрилансер. У каждого формата работы есть свои преимущества и недостатки.

Удаленная работа Фриланс Работа в офисе
Плюсы Работа дома;

Не нужно тратить время на дорогу до работы

Свободный график;

Одновременно может вести несколько проектов у разных компаний

Общение с коллегами

Оборудование работодателя;

Зарплата регулярно и гарантированно выплачивается

Минусы Мало информации о компании;

Нет оперативного решения вопросов, как при работе в офисе

Непостоянный поток работы Строгий график;

Затраты на дорогу и обеды;

Не всегда уютная обстановка

При выборе формата работы каждый ориентируется на свои профессиональные навыки, финансовые ожидания и физические возможности.

Сколько зарабатывает Интернет-маркетолог

Средняя заработная плата интернет-маркетологов по данным Trud.com составила в 2019 году по России 38000 рублей. Распределение средних зарплат по регионам, согласно этому ресурсу, следующее:

Область/край Средняя зарплата, рублей
Ленинградская 60000
Московская 57000
Смоленская 50000
Республика Татарстан 45000
Красноярский 45000
Краснодарский 35000
Самарская 35000
Вологодская 32500
Белгородская 30000
Воронежская 30000

Интернет маркетологи, работающие удаленно, иногда получают вдвое выше коллег, трудоустроенных в офисе, так как формат на дому позволяет сотрудничать с иностранными работодателями, которые платят по уровню окладов компании. Сотрудники российских компаний, работающие на дому, получают в среднем немного меньше коллег из офиса.

Получить профессию интернет-маркетолога в целом не сложно: разнообразие вариантов обучения и программ способствуют быстрому освоению необходимых навыков для работы. Эта профессия продолжает набирать популярность, предполагает достойную оплату труда и возможность выбирать не только работодателя, но и формат работы.

Похожие статьи
Оставить отзыв
Наверх