10 китов экономии на автомобиле, доступных каждому
Автомобиль – это не только удобно, но и затратно. Бензин, масло и другие всевозможные расходники в итоге выливаются в приличную сумму, которая, как правило, сильно бьет по бюджету. Однако опытные автовладельцы знают, как экономить на транспорте без дискомфорта, но с более чем ощутимой пользой для собственного кошелька.
Содержание
Размер имеет значение
Не стоит гнаться за автомобилями с большим объемом двигателя. Машина – это прежде всего средство передвижения, а не роскошь. Сегодня уже никого не поразишь литрами, которые вмещает в себя двигатель.
А все потому что малолитражки на 1,2 – 1,6 л не только заправлять, но и обслуживать, гораздо легче и дешевле.
Скупой платит дважды
Тщательный подход к выбору расходников – главный способ сэкономить на автомобиле. Не стоит покупать дешевую продукцию, которая негативно скажется на функциональной способности рабочих агрегатов. Качественные расходные материалы – верный способ продлить срок службы авто и его отдельно взятых деталей. В то же время всегда следует отдавать деньги за качество, а не за бренд и уж тем более не за его маркетинговые уловки.
Не грейте авто на холостых
Прогревом авто до комфортной температуры на холостых грешат большая часть водителей. Процедура уже давно стала некой зимней традицией, которая лишь увеличивает траты. На холостых сжигается порядка двух литров топлива в час, поэтому специалисты рекомендуют «догревать» авто, двигаясь на небольшой скорости.
Такая тактика позволит сэкономить бензин, и повысить температуру двигателя до рабочей за 5-10 минут.
О покатушках на нейтралке
Возможно, кто-то будет шокирован, но езда на нейтралке также невыгодна для кошелька. За 100 км таких покатушек, тратится порядка 2 л топлива, когда при езде накатом этот же показатель снижается практически до нуля. Отпустив ногу с газа, можно не только сэкономить топливо, но и сократить тормозной путь, а значит, и повысить безопасность на дороге.
Парковка в тени
Нагретый солнцем автомобиль, теряет топливо за счет его активного испарения. Поэтому не стоит оставлять транспорт под палящем солнцем, если не хотите потом сорить деньгами. Так, тень – лучший друг парковки. Да куда приятнее садиться в прохладный салон, чем в нагретый до состояния раскаленной сковородки.
Дополнительным бонусом такой парковки, станет продление срока службы материалов салона и лакокрасочного покрытия кузова.
Без лишнего груза
Хлам в багажнике и салоне не только занимает место, но и приводит к перерасходу топлива. За каждые 100 кг веса водитель теряет 1 л бензина на 100 км, что в конечном итоге, выливается в кругленькую сумму. Лишний груз – лишние траты. Более того, постоянно забитый багажник ускоряет износ рабочих узлов, замена которых также не бесплатная.
Давление в норме
Низкое давление в шинах повышает сопротивляемость. Оно же увеличивает силу трения, что обязательно отразится на расходе топлива. Он увеличится, а значит вырастут и траты на транспорт, которые и без этого съедают приличную часть месячного бюджета.
При недостаточном давлении повысится и износ протектора резины. В таком случае даже новые колёса прослужат не долго.
Езда по кратчайшему пути
Отправляясь в путь, заранее проложите маршрут в навигаторе. Он предложит максимально короткую дорогу, что позволит сэкономить не только деньги, но и время. Особенно правило распространяется на дорогу, ездить по которой ещё не приходилось. Более того, современные навигаторы также показывают загруженность дорог, и варианты проезда с наименьшим простоем.
Открытые окна или кондиционер
Многие водители предпочитают игнорировать факт наличия кондиционера в машине, отдавая предпочтение открытым окнам. Считается, что климат-контроль сжигает много топлива, в отличие от естественного охлаждения, но это далеко не так. В реальности из-за открытых окон тратится куда больше бензина, поскольку ухудшается аэродинамика и увеличивается сопротивление воздуха. По аналогичной причине, также следует снимать багажник с крыши авто.
Не боги горшки обжигают
Регулярное ТО помогает продлить срок эксплуатации, как отдельных рабочих агрегатов, так и всего автомобиля в целом. Проходить технический осмотр рекомендовано исключительно у специалистов, которые смогут заметить минимальные неполадки и сообщить о них.
Однако замену расходников, «переобувку» и другой мелкий ремонт можно делать самостоятельно, и для этого не обязательно обращаться к работникам СТО.
Сегодня в сети можно найти множество видеороликов, которые облегчат процесс замены расходников, и помогут следить за состоянием машины, не хуже профессионалов. Закупать детали также вполне реально самостоятельно.