Раскрутка в «Инстаграме» с нуля: инструкция и способы
Успешность бизнеса в соцсетях, в первую очередь, зависит от уровня популярности самого аккаунта, которая определяется числом фолловеров, посетителей, лайков и комментариев. Раскрутка «Инстаграма» может проводиться самим владельцем профиля либо при помощи грамотного специалиста — CMM-менеджера.
Содержание
Что такое раскрутка в «Инстаграме» и зачем она нужна
Аккаунт, на который подписано большое число живых подписчиков, оставляющих свои комментарии и лайки, а также покупающих товары/услуги, считается раскрученным. Такой профиль является высокоэффективным инструментом, при помощи которого можно вести свой бизнес, получать прибыль от рекламы и собственной популярности.
У новых Instagram-профилей фолловеров и посетителей нет. Они нуждаются в проведении мероприятий по раскрутке аккаунта, то есть повышению его популярности у целевой аудитории. Чем больше людей посетит продвигаемую страницу, тем выше шанс на то, что их заинтересует размещаемый контент, они совершат покупку или другое полезное действие.
Instagram — это не только социальная сеть и ресурс для размещения фотографий, но и платформа для получения стабильного дохода. Ежедневно её посещают около 500 млн человек, большая часть из которых платёжеспособна и активно совершает покупки в сети. Общая численность подписчиков «Инстаграм» уже превысила 1 млрд человек. Это эффективный инструмент, позволяющий продвинуть бизнес.
Instagram помогает создать бренд, поскольку:
- повышает узнаваемость товара/услуги;
- способствует налаживанию прямого контакта с потребителями;
- позволяет разместить интересную клиентам информацию о фирме, продукции, производстве, качестве и т. д.;
- даёт возможность продемонстрировать потребителю ценность и уникальность реализуемой продукции.
В России ещё много компаний не имеют своих страниц в «Инстаграме». Поэтому лучших результатов добьются те, кто начнёт раскручивать свои профили первыми, пока конкуренция не слишком большая. Русские подписчики очень активно просматривают «Инстаграм» и покупают продукцию в сети.
Раскрутка Instagram— это процесс, требующий постоянного участия. Здесь не стоит прибегать к услугам тех специалистов, которые обещают оперативно нагнать большое число фолловеров. Если нет возможности самостоятельно раскрутить свой профиль, то лучше нанять на постоянную удалённую работу компетентного CMM-менеджера. Он будет проводить мероприятия по привлечению и сохранению аудитории страницы.
Пошаговая инструкция по раскрутке с нуля
Пошаговая инструкция по продвижению в Instagram с нуля:
1. Формирование цели открытия профиля.
2. Определение целевой аудитории и составление её портрета.
3. Регистрация аккаунта в «Инстаграм» и его настройка.
4. Выбор тематики для аккаунта.
5. Формирование контент-плана, подбор фото, видео и пр.

Контент-план
6. Оформление страничек аккаунта, создание фирменного стиля.

Вариант фирменного стиля
7. Выбор методов и стратегии раскрутки.
8. Проведение мероприятий по привлечению фолловеров.
9. Подготовка списка хэштегов.

Популярные хэштеги для «Инстаграм»
10. Постинг в соответствии с контент-планом.
11. Анализ показателей работы профиля и оценка эффективности мероприятий по его продвижению.
12. Корректировка стратегии раскрутки и контент-плана на основе результатов анализа.
Бесплатная раскрутка
Плюсы продвижения аккаунта в Instagram без материальных затрат:
- не нужно тратить деньги на развитие профиля;
- риск блокировки аккаунта минимален;
- к странице присоединяется живая аудитория — это активные подписчики, заинтересованные контентом, продаваемым продуктом или самим блогером.
Минусы продвижения без материальных затрат:
- процесс развития профиля займёт продолжительное время;
- владелец аккаунта должен сам проводить мероприятия по его раскрутке, без помощи наёмных специалистов, платных приложений и рекламы;
- собственнику страницы придётся потратить значительное количество личного времени на работу с «Инстаграм», примерно 5-8 часов каждый день;
- не все способы продвижения окажутся эффективными.
Бесплатно раскрутить аккаунт помогут следующие мероприятия:
1. Массфолловинг. Владелец странички может подписаться и отписаться, а также заблокировать и разблокировать нужных подписчиков.
2. Масслайкинг.
3. Масскомментинг.
4. Размещение постов разных типов в соответствии с контент-планом.
5. Проведение прямых эфиров.
6. Написание историй в раздел Stories.

Сторис в «Инстаграм»
7. Расстановка хэштегов.

Хештеги в постах
8. Геолокация — указание города или другого местоположения.
9. Взаимный пиар.

Взаимный пиар, SFS
10. Игры для активности.
11. Реклама на фирменном/личном сайте.
12. Выпуск тизеров.

Тизер для рекламы в Инстаграм
13. Участие во флэш-мобах, Weekend Hashtag Project и пр.

Флэш-моб #ThePowerOfMakeup
Важно общаться со своей аудиторией, отвечать на вопросы и комментарии, проводить голосования и т. д. Пользователи ценят открытость и честность.
При этом контент должен быть очень хорошим и структурированным, а аккаунт оформлен в одном стиле. Фотографии — это лицо профиля, поэтому их качество должно быть на высоте.
Начать раскрутку лучше с бесплатных методов, которые можно использовать самостоятельно. Если нанять на работу удалённого сотрудника, то это будет уже считаться платным продвижением.
Платное продвижение
Плюсы продвижения аккаунта с материальными затратами:
- наняв на работу удалённого специалиста, владелец профиля освобождается от необходимости тратить личное время и силы на его развитие;
- при необходимости можно нанять контент-менеджера, который будет вести страницу и отвечать за её наполнение;
- высокая эффективность большинства мероприятий по раскрутке аккаунта;
- ощутимые темпы прироста качественных подписчиков.
Недостатки платного продвижения аккаунта:
- нужно тратить деньги на развитие профиля;
- присутствует риск быть обманутым со стороны используемых сервисов и наёмных работников;
- не все способы продвижения окажутся эффективными.
Наиболее действенные платные способы раскрутки профиля:
1. Веб-сервисы по продвижению аккаунтов.
2. Таргетированная реклама.

Пример таргетированной рекламы
3. Объединение с другими блогерами в группы для проведения марафонов с призами.
4. Giveaway — конкурсы с призами.

Конкурс с призами Giveaway
5. Реклама у блогеров и в пабликах.

Реклама в паблике
6. Контекстная реклама.
В каждом конкретном случае важно правильно подобрать платные инструменты раскрутки профиля, так как универсального рецепта нет.
Выбор зависит от специфики выбранной тематики, бюджета, поставленных целей и пр.
Топ-7 лучшего софта, помогающего накрутить живых подписчиков в «Инстаграме» | ||
Сервис | Базовая стоимость, рублей за 30 дней | Тестовый период, дней |
InstaPlus | 399 | 5 |
Tooligram | 199 | 7 |
Zengram | 699 | 7 |
SocialHammer | 719 | 7 |
Zeus | 390 | Бесплатное пробное использование |
Instapromo | 790 | 3 |
LeonGram | 499 | Бесплатная версия |
Pamagram | 990 | – |
Прежде чем выбрать веб-ресурс для продвижения, нужно ознакомиться с возможностями каждого сервиса, их достоинствами и недостатками, а также прочитать отзывы пользователей.
Накрутка в «Инстаграме»
Под накруткой понимается покупка фолловеров и лайков через специализированные сервисы, агентства или фрилансеров.
Сильные стороны накрутки:
- данный инструмент подходит пользователям для повышения их солидности, которые при этом не планируют продажу продукции и получение дохода от рекламы;
- чем больше лайков набирает пост, тем более высокое место он занимает в поиске;
- можно параллельно использовать несколько ресурсов по накрутке.
Слабые стороны накрутки:
- привлечённые пользователи будут мёртвым грузом для аккаунта — это не реальные подписчики, так как они не будут оставлять лайки и комментарии, покупать реализуемую продукцию, смотреть рекламу и т. п.;
- при использовании плохих сервисов накруток, которые применяют ботов, высока вероятность списания привлечённых фолловеров обратно и блокировки аккаунта.
Основные причины, побуждающие владельцев страниц в «Инстаграме» сделать накрутку:
1. Увеличение «значимости» аккаунта. Профили с большим числом подписчиков привлекают внимание новой аудитории, а также рекламодателей.

Профиль с большим числом подписчиков
2. Личные амбиции. Значительное количество читателей — это способ похвастаться перед коллегами, друзьями и знакомыми.
3. Участие в конкурсе. Достаточно часто пользователи проводят конкурсы, где победитель определяется по числу набранных оценок. В таких случаях набрать лайки помогает их накрутка.

Конкурс в «Инстаграм»
Безопасная накрутка допустима, но, прежде чем приступить к использованию данного инструмента, стоит взвесить все за и против.
Что лучше: самостоятельная или профессиональная раскрутка
Самостоятельно раскрутить «Инстаграм» — значит лично провести мероприятия по развитию своего аккаунта с применением бесплатных методов и при необходимости с использованием некоторых платных инструментов.
Продвигать профиль профессионально — это значит привлечь к его раскрутке компетентных специалистов. Результатом их работы должно стать расширение списка подписчиков страницы до необходимого размера и увеличение их активности.
Сравнительная характеристика самостоятельной и профессиональной раскрутки профиля | ||
Параметры | Самостоятельное продвижение | Профессиональное продвижение |
Стоимость | Возможна раскрутка без материальных вложений. Некоторые функции, к примеру, автопостинг, массфолловинг, масслайкинг, массовый автоматический просмотр сторис, масскомментинг и др. можно купить посредством подключения веб-сервиса. | В данном случае функции по раскрутке выполняет профессионал. При этом он также может прибегать к помощи профильных коммерческих ресурсов. Такое продвижение будет стоить достаточно дорого. |
Продолжительность | Работа по продвижению аккаунта может растянуться на длительное время. Всё зависит от способностей его владельца, времени, которое он уделяет данному процессу, используемых методов и т. д. | В большинстве случаев продолжительность профессиональной раскрутки занимает меньший срок, нежели чем самостоятельное продвижение. |
Эффективность | Эффект от проводимых мероприятий может быть разным, как положительным, так и нулевым. | Как правило, эффективность компетентного продвижения намного выше раскрутки собственными силами. |
Нельзя однозначно сказать, какой вариант продвижения лучше выбрать. Многое зависит от области коммерческой деятельности, выбранной стратегии, качества контента/продукта, бюджета.
Чтобы добиться успеха в Instagram, важно приносить целевой аудитории практическую пользу, следить за актуальными тенденциями и использовать законы маркетинга.
Пытался самостоятельно раскручивать профиль Instagram. Добавлял интересный контент и ссылку на профиль в других социальных сетях! Подписчики начали прибавляться, но количество лайков и комментариев слишком маленькое!